Светлане Байковой разрешили свидание со слепой матерью
Тихо, без широкой огласки и сообщений в СМИ, в Военном суде началось слушание дела бывшего директора Департамента финансовых расследований, еще ранее – заместителя начальника УКГБ по Брестской области Анатолия Грамовича.
Процесс объявлен закрытым.
Напомним, что именно дело Анатолия Грамовича стало последним для старшего следователя Генеральной прокуратуры Светланы Байковой, которая была арестована в марте этого года прямо в рабочем кабинете сотрудниками КГБ. Неофициально считается, что арест Байковой связан именно с тем, что она слишком далеко продвинулась в своем расследований махинаций на границе и зацепила слишком «ответственных людей». Однако Грамовича после ареста Байковой не выпустили, как ожидалось. Это дело взял себе лично генеральный прокурор Григорий Василевич и довел его до суда. По нашей информации, Грамовичу инкриминируются десятки преступных эпизодов, обвинение не смягчено.
Что же касается Светланы Байковой, то после первого шока, связанного с арестом, она начинает приходить в себя.
"Первые два месяца она очень плохо себя чувствовала, даже ручку не брала в руки, - рассказал "Народной Воле" адвокат Байковой Михаил Волчек. - Умея писать и зная, что нужно в таких случаях писать, она просто была не в состоянии это делать. У нее было сильнейшее шоковое потрясение. Она просто не ожидала такого поворота событий. И такой "благодарности" за свою работу.
Светлана полностью посвятила себя работе: и как женщина, и как хозяйка, и как мать. Кроме работы она больше ничего и не видела. Ну и получила за это...
Сейчас она уже немного пришла в себя. И мы с ней почти каждый день что-то пишем. Обжаловали все постановления судей, которые отказывали в изменении меры пресечения. Будоражим Генеральную прокуратуру..."
На вопрос, признает ли Светлана Байкова себя виновной, ее адвокат отвечает так: "На мой взгляд, ее самая большая вина в том, что она слишком хорошо работала. Другой вины я не вижу. Кстати, у нее есть орден Почета - как раз за те годы, в которые, как сейчас утверждается, она плохо работала... Вот так бывает: сначала говорят "молодец", а затем - в изолятор!
Состояние здоровья неважное. Обострились проблемы с ногой. Ей необходима специальная обувь - с металлическими супинаторами, а в СИЗО такую носить нельзя. Она прихрамывает..."
У Светланы Байковой есть сын - Павлу 11 лет. Сейчас его воспитанием занимается только отец. С сыном Байкова не виделась уже почти три месяца.
"За это время она встречалась только с адвокатами и примерно недели две назад - с мамой", - говорит Михаил Волчек.
КГБ по-прежнему не желает озвучить, в чем конкретно обвиняют Байкову, несмотря на то, что этот арест вызвал настоящий скандал между силовыми ведомствами и шок в генеральной прокуратуре. На вопросы о причинах ареста в КГБ уже три месяца отвечают: «Без комментариев».