За пять недель до перехода Беларуси, России и Казахстана к единой таможенной территории согласование нормативной базы уже завершается.
21.05.2010 09:31
—
Новости Политики
Сегодня премьеры трех стран на заседании в Санкт-Петербурге планируют подписать сразу шесть соглашений. К тому же, возможно, будут даны ответы и на самые резонансные вопросы - что будет с таможенными пошлинами на нефть и автомобили.
Из северной столицы России - наш собственный корреспондент Павел Тухто.
Главы правительств встречаются в Санкт-Петербурге, чтобы, по сути, снять все последние разногласия и оформить в документах нормативную базу стартующего скоро в полноценном формате Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
По большинству вопросов разногласий нет.
Но есть два принципиальных для Беларуси вопроса, которые вызывают большой общественный резонанс.
Первое: пошлины на нефть и нефтепродукты. В классическом понимании Таможенного союза внутри его не может существовать никаких пошлин - настаивает белорусская сторона. Российские эксперты предлагали своего рода уловку - формулировку: единая таможенная территория состоит из таможенных территорий трех стран. Но белорусские и казахские переговорщики отстояли позицию - никаких трех таможенных территорий, только одна. Поэтому с 1 июля юридическая позиция России по вопросу пошлин на нефть пошатнется.
Тема номер два: условия ввоза физическими лицами легковых автомобилей. Белорусские таможенные ставки в среднем в 4-5 раз ниже, чем российские. Позиция белорусской стороны состоит в том, чтобы сохранить таможенные пошлины или принять взвешенное решение и сделать их такими, чтобы они устраивали все три государства.
Российские переговорщики предлагают выход из ситуации: право беспошлинно перемещать белорусские машины в Россию только в режиме временного ввоза. При продаже таких автомобилей разница в пошлинах должна быть внесена в российский бюджет, настаивают в ФТС.
Вполне вероятно, что сегодня в Санкт-Петербурге мы узнаем, как решатся эти вопросы.
Из северной столицы России - наш собственный корреспондент Павел Тухто.
Главы правительств встречаются в Санкт-Петербурге, чтобы, по сути, снять все последние разногласия и оформить в документах нормативную базу стартующего скоро в полноценном формате Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
По большинству вопросов разногласий нет.
Но есть два принципиальных для Беларуси вопроса, которые вызывают большой общественный резонанс.
Первое: пошлины на нефть и нефтепродукты. В классическом понимании Таможенного союза внутри его не может существовать никаких пошлин - настаивает белорусская сторона. Российские эксперты предлагали своего рода уловку - формулировку: единая таможенная территория состоит из таможенных территорий трех стран. Но белорусские и казахские переговорщики отстояли позицию - никаких трех таможенных территорий, только одна. Поэтому с 1 июля юридическая позиция России по вопросу пошлин на нефть пошатнется.
Тема номер два: условия ввоза физическими лицами легковых автомобилей. Белорусские таможенные ставки в среднем в 4-5 раз ниже, чем российские. Позиция белорусской стороны состоит в том, чтобы сохранить таможенные пошлины или принять взвешенное решение и сделать их такими, чтобы они устраивали все три государства.
Российские переговорщики предлагают выход из ситуации: право беспошлинно перемещать белорусские машины в Россию только в режиме временного ввоза. При продаже таких автомобилей разница в пошлинах должна быть внесена в российский бюджет, настаивают в ФТС.
Вполне вероятно, что сегодня в Санкт-Петербурге мы узнаем, как решатся эти вопросы.