ЧТО У ПОЛИТИКОВ НА УМЕ...

Источник материала:  

Один из остроумных и, конечно, элегантных героев, вышедших из-под пера Оскара Уайльда, говаривал: «Воровство тем нехорошо, что иногда не знаешь, что украл!». Иными словами, все — даже запретный плод — имеет свою оборотную сторону. А жизнь политика полна сюрпризов!
Вот и Гордон Браун начинал свою карьеру премьер-министра Ее Величества королевы от лейбористской партии, как ни печально, но с маленького казнокрадства. Конечно, для бывшего министра финансов мелкое воровство (в отличие от крупного!) — оскорбление финансовой личности. Все равно что плевок в репутацию! Ибо говорит оно не просто об алчности, но о мелочном скопидомстве, недостойном господина с целой коллекцией кредитных карточек в портмоне. Помните, с чего в 2007-м покатилась вниз карьера бывшего президента Всемирного банка американца Пола Вулфовица? С того, что тот посетил в Турции мечеть (а там ведь нужно снимать обувь), и все вдруг увидели, во-первых, носки министра, а во-вторых, обыкновеннейшую и позорнейшую дыру в этих носках прямо на большом пальце его правой ноги! И, словно дыра эта была в бюджете, карьера Вулфовица мигом дала течь. Общество сказало: «Фи!». А могло ведь сказать просто: «Негоже еврею посещать мечеть». И все на этом! Или того лучше: раз он такой скупой рыцарь, стало быть, он и есть идеальный казначей! Так нет, ничего подобного, что могло бы отвлечь публику от дырявого белья банкира, не прозвучало. Все сошлись на одном: такой вот жадина не может не украсть; такая жадность — уже порок. В общем, закрутилось-завертелось! И уже через пару дней отыскали его любовницу, которую он за красивые глазки назначил на довольно высокий пост, да еще платил ей супервысокую зарплату как суперспециалисту. Взяли у любовницы интервью, а она в финансах ни бум-бум. Любовница расплакалась, а Вулфовицу пришлось, правда, не сразу, но со скрипом просить своего друга Джорджа Буша об отставке.
Нет, Браун об отставке не просил: было слишком рано! Он только-только заступил на пост премьер-министра, а его сразу уличили в том, что небольшую зарплату своему садовнику и домработнице он платил из государственной казны. «Мелочь, конечно!» — сказал Гордон Браун и тут же вышел к толпе, к журналистам извиняться. Ему поверили. Просто потому, что было слишком накладно тут же начинать в стране новую предвыборную кампанию: жалованье садовника того не стоило!
Однако и не стоит быть пренебрежительным к нуждам маленьких людей. Тех самых, которых якобы призвана защищать лейбористская партия, ведь само название ее происходит от слова «labour» — труд. А что гласит народная мудрость? «Отольются кошке мышкины слезки!». Так что Гордон Браун, однажды украв мелочь из казны государства в размере самой низкой заработной платы, отмеченной вдоль Даунинг-стрит, на самом деле не знал, что украл у самого себя весьма нужную вещь. Нужную, прежде всего, премьер-министрам — уважение к людям. То есть к толпе избирателей, которую нынешние политики рассматривают всего-то в качестве безликой динамо-машины, будто ток, производящей нужное количество голосов: требуется лишь дернуть за ручку необходимое число раз. Или будто к дойной корове, главные полезные качества которой — смирность да высокая процентная доля голосов. За которые борются три партии: старейшие — консервативная и лейбористская, а также самая молодая — партия либеральных демократов. Кстати, все три партии в сегодняшнюю «битву за удой» вошли под водительством новых лидеров, причем не имевших прежде опыта руководства выборными кампаниями. Как дилетантство сказывается на лидерах, мы увидим на примере Гордона Брауна. Вот уж кому воистину отлились слезы пенсионерки!
Зовут эту досточтенную даму миссис Джиллиан Даффи. Вид у нее и впрямь смирный, можно сказать, патриархальный. И результаты она показывает стабильные — двадцать лет подряд голосует исключительно за лейбористов. А что еще делать, пребывая на пенсии? Очевидно, поэтому ее и подвели к премьеру Брауну, когда он выехал «в народ», сопровождаемый кучей телекамер, что на языке политиканов называется «обыкновенной рабочей поездкой». Премьер, как сын, обнял старушку, можно сказать, расслабился, и тут она ему выдала совсем не по сценарию: «Отчего, мистер Браун, жизнь дорожает? Отчего вы только то и делаете, что повышаете налоги для простого люда? И когда, вообще, жить станет легче?». Казалось бы, самые обычные вопросы, но для любого политика они точно дырка в носке — пахнут концом карьеры! И потому приводят его в бешенство… Ну что тут скажешь — почему жизнь дорожает? А что, вы хотите, чтобы она дешевела?!!
Столь глубокое непонимание между высшими и низшими слоями британского общества ничуть не отразилось на лице Брауна. Премьер продолжал неопределенно улыбаться. Главное, Браун понимал, что радиомикрофон на лацкане включен и все, что он произнесет, станет достоянием гласности, а посему необходимо продержаться хотя бы до того момента, как он снова сядет в машину и та унесет его из этих неприятных мест. И вот с тем же неопределенным выражением он плюхнулся на заднее сиденье «Ягуара», а когда дверца захлопнулась, его прорвало!!! Причем так быстро, что он просто не успел выключить микрофон…
И вся Великобритания услыхала: «Какой ужас! Не подпускайте ее ко мне больше! Чья это дурацкая идея была?! Да она же из тех тупых фанаток, что всегда и при любых обстоятельствах голосуют за лейбористов! Боже…».
Конечно, у любого могут сдать нервы, особенно когда тебе задают вопросы, на которые ты не знаешь ответа. Так что вполне могло статься, что невыключенный микрофон британцы и простили бы Брауну. И его вспышку! Тем паче, уже через час после инцидента прямо в живом эфире очередной радиопередачи Браун узнал о собственном конфузе и «искренне раскаялся». Мало того, вернулся на «Ягуаре» к миссис Даффи, посетил ее на дому, где беседовал (уже без микрофона!) в течение сорока пяти минут, затем вышел к прессе и каялся, каялся… Может быть! Но как простить явственно прозвучавшее отношение к собственным избирателям, — к тем, кто голосует за лейбористов и кого именно за это лидер лейбористов считает «тупыми фанатами». Что же получается: если бы они не были тупыми, значит, никогда не голосовали бы за буржуазную «партию труда»?
Впрочем, ни консерваторам, ни либеральным демократам не стоит особенно радоваться. А все потому, что миссис Джиллиан Даффи твердо заявила, что она больше никогда не отдаст свой голос лейбористам. И при этом не уточнила, будет ли вообще за кого-то голосовать. Значит, избиратели не такие уж и тупые — они просто по-человечески доверчивые. И верят, что политики тоже люди… До определенного момента, конечно.

←Двери открываются...

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика