Сага о нерастраченном таланте

Источник материала:  

Портрет профессионала, политика и человека Дмитрия Булахова в воспоминаниях современников

“Почему вы вдруг решили вспомнить о Дмитрии Булахове? Ведь на календаре — никакой круглой даты, никакого юбилея, связанного с его именем...” Верно. Как верно и то, что лишь один-единственный человек из многих, с кем довелось беседовать о нем в эти дни, задал этот вопрос. Остальные — коллеги, соратники, сослуживцы, близкие — пускались в воспоминания о Булахове с готовностью и желанием. А ведь действительно, почему? Кого-кого, а уж бывших политиков не первого ряда время не щадит. Ушел — и, что называется, с концами. Тем более, чем запомнился Дмитрий Булахов? Да, был компетентным юристом, да, харизматичным депутатом Верховного Совета 12-го созыва, но, по большому счету, неудачником, человеком сломленным. Его судьба на политическом небосклоне молодой суверенной Беларуси была яркой, но прерывистой и очень короткой. Тем не менее он помнится... За короткое время — каких-то 15 лет публичной жизни, большая половина которой, похоже, прожита в разладе с самим собой, — жизнь этого, несомненно, одаренного человека вместила столько драматических, “пограничных” ситуаций: взлетов и падений, побед и предательств самого себя, нелогичных, противоречивых поступков, что до сих пор дает нам пищу для размышлений, аналогий, предостережений. И, видимо, степень концентрации фундаментальных элементов личности у Булахова была столь высока, что именно это не дает нашей памяти потерять его имя из виду...

ПРОФЕССИОНАЛ

Анатолий Лебедько, лидер Объединенной гражданской партии: — депутат 12-го созыва Дмитрий Булахов был одним из тех, кто завоевал себе авторитет не должностью, а профессионализмом. Лихие 90-е... Впервые в белорусской политике возник спрос на профессионалов. Раньше интерес к депутату зависел от его регалий. И вот наступило время, когда на трибуну выходил, скажем, первый секретарь обкома партии, и это уже не было гарантией, что зал будет ловить каждое его слово. А Булахов на деле был фигурой значимой, даровитой. Он, безусловно, оставил свой след в создании законотворческого процесса парламента. Кстати, Дмитрий постоянно учился. У него был потенциал, который он постоянно наращивал.

Александр Соснов, председатель фонда “Адкрытае грамадства”: — Мы с Булаховым познакомились в мае 1990-го. Общались, пока были на равных. Его избрали председателем комиссии Верховного Совета, меня избрали председателем комиссии. Булахов был молод, у него еще не была построена жизнь. Он хотел ее строить! И Верховный Совет был для него ступенькой. А я был гораздо старше, и моя жизнь, как я считал, давно построена. И я не себя делать собирался, а что-то делать для страны. Вот в этом у нас была очень большая разница. Я не мог приспосабливаться, а он был способен это делать. Булахов мог хорошо адаптироваться к любому варианту. Профессионально.

Николай Статкевич, председатель Белорусской социал-демократической партии: — Булахов был талантлив: хороший юрист и организатор. В нем была энергия, динамика. К сожалению, таким людям сложно — их просто боятся, стараются задвинуть. Был в его судьбе фактор случайности. Но и был фактор ошибки: он пытался работать с Шушкевичем, потом с Лукашенко. Как многие. Они рассчитывали на что-то взамен: статусы, должности. Но у лидеров — боязнь ярких личностей рядом.

←Посол Кыргызстана 23 апреля ответит на вопросы журналистов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика