Капитан Дудкин о клевете и чекистах
Уехавший из Беларуси капитан МВД, ближайший помощник бывшего министра внутренних дел Наумова Вячеслав Дудкин разослал в редакции белорусских СМИ свое открытое письмо генеральному прокурору и руководителю МВД. Он обвиняет руководство КГБ в том, что оно вводит общественность в заблуждении делом о клевете против генерала Коржа. Странными делишками этого чекиста Дудкин занимался лично еще во время работы в МВД. Приводим текст его письма полностью, без редакторской правки.
Генеральному прокурору,
Министру внутренних дел
Прошу Вас внимательно изучить мое обращение, которое содержит сведения, имеющие принципиально важное значение для установления истины по уголовному делу, возбужденному по подозрению в распространении не соответствующих действительности сведений в отношении сотрудника КГБ Беларуси Коржа И.А.
По имеющимся данным, предметом расследования является установление достоверности информации, изложенной в публикациях обращения родственников сотрудников милиции Малаева А.А., Баранова Д.М. и Миненкова Л.Д. на сайте «Хартия 97» (далее - Обращение), а также моего письма в газету «Тут i цяпер» - на сайте «Белорусский партизан».
В связи с этим, как компетентное лицо, имевшее прямое непосредственное отношение к описанным в указанных публикациях событиям и фактам, имею основания обоснованно утверждать, что изложенные в них сведения являются достоверными и полностью соответствуют действительности, а чьи бы то ни были сегодня заверения в обратном - несостоятельны.
По поводу информации, изложенной в опубликованном Обращении, считаю нужным официально сообщить известные мне сведения, необходимые для объективного расследования и верных выводов.
Из Обращения:
«…Дело в том, что с 2008 года сотрудниками ГУБЭП МВД РБ велась проверка деятельности начальника УКГБ по Гомельской области Коржа И.А. Полностью подтвердился тот факт, что благоустройство на территории коттеджа Коржа И.А., расположенного на берегу озера производилось Гомельским дорожно-строительным трестом без оформления договора. Материалы списывались на другие объекты. Только спустя несколько месяцев Корж оплатил лишь некоторую сумму денег».
По поводу изложенного, считаю необходимым сообщить, что действительно по этому вопросу проводилась официальная проверка с необходимой регистрацией в Единой книге учета преступлений МВД. Данную проверку возглавлял лично я, в г.Гомеле нами были опрошены руководители и все работники указанного треста, имевшие отношение к выполнению работ по благоустройству территории коттеджа в п.Плесы Гомельского района, в котором проживал Корж И.А. В ходе проверки факт выполнения работ без оформления договора был установлен и доказан, как и то, что оплата за работы, а также предоставленные Гомельским дорожно-строительным трестом строительные материалы произведена не была.
Из рапорта начальника ГУБЭП МВД Ермакова В.И. на имя Министра внутренних дел Наумова В.В. от 4 января 2008 г.:
«…установлено, что в июне 2007 года начальник УКГБ по Гомельской области Корж И.А. обратился с просьбой к директору Гомельского дорожно-ремонтного треста Дубровскому А.В. выполнить работы по благоустройству дворовой территории на принадлежащем Коржу И.А. земельном участке в п.Плесы вблизи г.Гомеля (укладка плитки, формирование дорожек, установка бордюров и т.д..). На участке также расположены 3-этажный коттедж, баня, летняя кухня, ряд подсобных помещений.
В июне-августе 2007 года по указанию Дубровского А.В. работниками треста вышеуказанные работы были выполнены. Часть строительных материалов была предоставлена заказчиком, однако их оказалось явно недостаточно, в связи с чем, необходимые стройматериалы были привезены из треста, после чего работы были завершены.
Как официально пояснил опрошенный директор стройтреста Дубровский А.В., первоначально Корж И.А. заверил его, что всё будет осуществляться на возмездной основе, однако после выполнения работ он в категоричной форме отказался платить, заявив, что не считает это необходимым. В итоге, директору стройтреста, опасавшемуся гнева начальника местного КГБ, пришлось «списать» заказы по материалам и работам на доме Коржа И.А., приняв их на издержки возглавляемого им государственного предприятия…»
По нашему поручению в ходе проверки бухгалтерией треста была рассчитана калькуляция суммы издержек треста по использованным в работах стройматериалам, а также затрат техники и рабочего персонала. Только после этого, в январе 2008 г. в своем служебном кабинете начальник УКГБ по Гомельской области Иван Корж лично передал мне копии чеков, подтверждающих внесение в кассу треста соответствующей суммы денежных средств.
Несмотря на то, что в действиях Коржа И.А. усматривались явные признаки совершения должностного преступления, Владимиром Наумовым было принято решение не возбуждать уголовное дело в связи с какими-то договоренностями с Юрием Жадобиным в то время - председателем КГБ. Именно по этой же причине нами была прекращена дальнейшая проверка имевшейся информации о незаконном участии в строительстве коттеджа Коржа И.А. и ряда других государственных предприятий Гомельской области.
Таким образом, изложенная в Обращении информация по данному вопросу полностью соответствует действительности и имевшим место событиям и фактам.
Из Обращения:
«…Сотрудниками, находящимися сейчас в СИЗО КГБ РБ, в марте 2009 года проводилась проверка по незаконной передаче семидесяти тысяч гектар заповедных лесных угодий, расположенных в деревне Лясковичи Гомельской области подставному лицу. Корж И.А. хорошо знаком с настоящими владельцами этих заповедных лесных угодий и довольно часто по сведениям местных жителей приезжает поохотиться и порыбачить».
По данному поводу могу пояснить, что действительно в марте 2009 г. сотрудниками управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в стратегических направлениям УВД Гомельского облисполкома проводилась соответствующая проверка, о ходе которой начальник управления Баранов Д.М. информировал меня в Минске, а я в свою очередь - прежнее руководство МВД.
В данном случае речь идет о проверке законности передачи Петриковским райисполкомом Гомельской области в сентябре 2008 г. ООО «Торока» охотничьих угодий площадью свыше 70 000 га (около 50 000 га угодий Белорусского общества охотников и рыболовов и более 20 000 га - угодий Национального парка «Припятский»). В ходе проверки было установлено, что при изъятии данных охотничьих угодий у БООР и их передаче в аренду указанной коммерческой структуре должностными лицами райисполкома были допущены грубейшие нарушения требований действующего законодательства, в частности, не был проведен аукцион, а также многие другие, что давало основания для отмены в установленном порядке указанного решения райисполкома.
Кроме того, было установлено, что учредителями ООО «Торока» являлись подставные лица, родственники жен Степана и Василия Бамбиза - известных руководителей Национального парка «Припятский», принадлежащего Управлению делами Президента. Согласно нашим данным, на полученных охотничьих угодьях ООО «Торока» братьями Бамбиза была организована незаконная предпринимательская деятельность, связанная с переработкой леса ценных пород и последующей продажей за рубеж.
Опрошенные работники Национального парка «Припятский» действительно подтвердили, что территорию заповедника периодически посещал Иван Корж с частными визитами, нередко в компании Юрия Жадобина, который еще со времен руководства Службой безопасности Президента хорошо знал вышеуказанных руководителей Национального парка, на территории которого расположена одна из резиденций Президента.
Проверка изложенных сведений завершена не была в связи с арестом Баранова Д.М. и других сотрудников. Кстати, именно Юрий Жадобин как Государственный секретарь Совета Безопасности в апреле 2009 года по материалам начальника УКГБ по Гомельской области Коржа И.А. подготовил доклад Президенту, послуживший началом печально известного «охотничьего дела».
На основании изложенного, утверждаю, что в данной части указанные в Обращении сведения также являются абсолютно достоверными.
Из Обращения:
«…Что касается деятельности рядовых подчиненных начальника УКГБ по Гомельской области, то Малаевым и Барановым было собрано достаточно фактов для возбуждения уголовных дел».
По этому поводу подробные пояснения дал Александр Малаев в своем видеообращении к Президенту Республики Беларусь, достоверность которых я полностью подтверждаю.
Что касается опубликованного на сайте «Белорусский партизан» моего письма в газету «Тут i цяпер», хочу официально заявить, что изложенные в нем сведения также полностью соответствуют действительности и имевшим место событиям и фактам.
В Министерстве внутренних дел и УВД Гомельского облисполкома имеются документы и материалы, подтверждающие все мои слова, по крайней мере, они там точно находились до «комплексной проверки» сотрудниками КГБ и Оперативно-аналитического центра при Президенте, организованной после отставки Владимира Наумова. А если даже вдруг кому-то в голову и пришла мысль их скрыть или уничтожить, то у меня имеются необходимые доказательства в копиях и электронных вариантах документов.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая объективную достоверность информации, содержащейся в рассматриваемых публикациях, имеются основания сделать обоснованный и единственно возможный вывод об отсутствии состава преступления, предусмотренного ст.188 Уголовного кодекса «Клевета».
Уважаемые руководители Генеральной прокуратуры и МВД, изложенные выше сведения могут расцениваться и использоваться как мои официальные показания, что будет способствовать установлению истины по рассматриваемому уголовному делу, если конечно перед вами стоит именно эта задача, потому что действия ваших подчиненных в ходе расследования этого «дела» позволяют в этом усомниться.
Вячеслав Дудкин