Жизнь налоговика - 70 тысяч долларов, а жизнь губернатора – всего 5 тысяч
Верховный суд продолжает рассмотрение дела о подготовке теракта в отношении бывшего председателя Гродненского облисполкома Владимира Савченко и замминистра по налогам и сборам Василия Каменко. 19 марта допрашивали весь день обвиняемого Ларина.
По уголовному делу проходят четверо обвиняемых: Николай Автухович, Владимир Осипенко, а также Михаил Козлов и Александр Ларин. Продолжался опрос Александра Ларина, которому якобы Николай Автухович «заказал» Владимира Савченко.
А.Ларин рассказал суду о несостоявшемся «покушении» на Василия Каменко и на гродненского главу 31 октября 2005 года В.Савченко. Итоги дня комментирует Олег Волчек.
-Прокурор подметил разночтения в показаниях Ларину и прямо задавал вопрос, почему показания на предварительном следствии и в суде отличаются. На что подсудимый ответил: он говорил то же самое следователю Клочко, который не хотел все это записывать.
Замечен ряд противоречий в показаниях Ларина. Поэтому у него интересовались: почему он раньше не говорил о том, что готовился стрелять в окно? Якобы он не придавал значения этому обстоятельству на предварительном следствии. Не ясности, в какое именно окно он хотел стрелять: то ли в окно третьего этажа, то ли в окно первого этажа за решеткой? Ведь Савченко живет на 3 этаже (раньше Ларин говорил, что на первом этаже с зарешеченным окном).
Сколько стоило бы убийство Каменко? Об этом якобы как-то спросил Автухович. На что Ларин ответил: в середине 90-ых - 35 тысяч долларов, сейчас - 70 тысяч.
Когда речь зашла о предполагаемом покушении на Каменко, Ларин обмолвился: «Да что там Каменко? Мы думали начать с мэра Волковыска Савельвева, думали поместить в подвал и пытать его. И все это записывать на пленку». Такую самодеятельность подсудимого прервал судья.
Когда речь зашла о предполагаемом покушении на Владимира Савченко, то Ларин заявил, что приготовил гранатомет к стрельбе, но пошагово расшифровывать свои действия отказался. Сказал, что снял гранатомет с предохранителя. Но на гранатомете ДВА предохранителя. Сказал, что собирался стоять стоя. Но из гранатомета стреляют с колена - иначе стреляющего унесет неизвестно куда.
Ларин отказался показывать, как собирался взрывать дистанционное взрывное устройство. Он признался, что не собирался стрелять в Савченко. Ему якобы показалось, что охранники Савченко уже за ним следят. Что интересно: если жизнь Каменко подсудимый оценил в 70 тысяч, то жизнь Савченко - только в пять тысяч.
Прокурору будет очень сложно готовить обвинительный приговор, основываясь на показаниях, которые постоянно меняются.