«Европейское гнездо» заселяет оппозиция
Все 10 мест, выделенных Беларуси в Парламентской ассамблее программы «Восточное партнерство» - Евронест отданы белорусской оппозиции. Такое решение принято на специальном заседании Европарламента в Страсбурге.
«Мы подтвердили то, что анонсировалось ранее - в Евронест будут приглашены 10 наблюдателей-представителей от гражданского общества и демократической оппозиции. Мы утвердили список этих 10 человек», - цитирует «Радыё Рацыя» польского евродепутата Яцека Сириуша-Вольского.
Беларусь в Евронесте будут представлять лидеры Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей Калякин, Партии БНФ Алексей Янукевич, ОГП - Анатолий Лебедько, лидер движения «За свабоду» Александр Милинкевич, лидер БСДГ Станислав Шушкевич, бывший кандидат в президенты Александр Козулин, председатель непризнанного Союза поляков Беларуси Анжелика Борис, БАЖ, БКДП и «Экодом».
-Если смотреть на ситуацию стратегически, то самым оптимальным вариантом была схема «пять плюс пять» - пять представителей оппозиции пять депутатов Палаты представителей. Эта схема оставляла возможность взаимодействия между белорусской оппозицией и властями.
Но власть не согласилась с формулировкой «5+5». А между тем эта формула «5+5» была уступкой белорусским властям со стороны Европы. Причем односторонняя уступка. Хорошо то, что европейские структуры возвращаются к последовательности и принципиальности в отношениях с Минском.
Перед Брюсселем стоял выбор: или молча утереться от очередного плевка Минска, либо проявить принципиальность. И Европа проявила последовательность.
С другой стороны, власть, прикормленная односторонними уступками со стороны Европы, получив десять мест в Евронесте, однозначно продолжала свою политику назначения депутатов. Теперь мы получили шанс бороться за места в парламенте.
- Какая капля стала последней, переполнившей чашу терпения Европы?
- Думаю, отсутствие результатов новой стратегии Европы по отношению к Минску. Белорусские власти ведут себя совершенно неадекватно. Думаю, что ситуация спровоцирована и односторонними уступками Европы.
Очень не хотелось бы, чтобы Евронест превратился в площадку для политического туризма. Мы хотели бы получить возможность не только вести дискуссии, но и вырабатывать рекомендации, которые впоследствии рассматривались бы в европейских структурах.