После разгона акции солидарности задержанных отпустили
Правоохранительные органы не дали возможности провести вечером 16 февраля на Октябрьской площади Минска традиционную акцию солидарности с репрессированными и семьями исчезнувших политиков. Сотрудники в штатском превентивно задерживали участников планируемой акции еще на подходах к площади.
В числе задержанных - один из лидеров международной организации «Молодой фронт» (Чехия) Николай Демиденко, а также три девушки, которые пытались развернуть на площади плакат «В знак солидарности с неофициальным Союзом поляков в Беларуси».
Лидер неформального движения «Молодая Беларусь» Артур Финькевич попытался встать на площади с портретом, однако портрет у него вырвали сотрудники милиции. Самого Финькевича не задержали. В интервью БелаПАН он так прокомментировал действия сотрудников правоохранительных органов и властей: «Они задерживают, они избивают, портреты политзаключенных, исчезнувших политиков вырывают из рук. Прессе не дают возможности работать. Нарушаются права национальных меньшинств - фактически под угрозой сейчас существование Союза поляков. Мы в любом случае будем продолжать акции солидарности, потому что солидарность - это та вещь, которая рушила авторитарные режимы в Грузии, Сербии, Украине».
Сотрудники милиции в штатском, как и ранее, препятствовали работе фото- и видекорреспондентов. Они отталкивали их от места события и даже гонялись по площади за журналистами с фото- и видеокамерами. Была задержана и фотокорреспондент газеты «Наша ніва» Юлия Дорошкевич.
По ее словам, всего в милицию было доставлено 29 человек. Дорошкевич была задержана во время съемок акции. «Один из милиционеров заявил, что я якобы его ударила. После этого меня задержали и посадили в милицейский автобус. Милиционер, который представился «прапорщиком Игнатьевым», забрал у меня удостоверение корреспондента газеты «Наша ніва» и ушел с ним, сославшись на то, что медленно читает», - рассказала Дорошкевич.
По словам фотокорреспондента, в УВД Центрального района был составлен протокол об изъятии находившихся при ней вещей. «Тем не менее, все вещи, в том числе фотехнику и удостоверение, мне вернули. В отношении меня не составлялось протоколов об административных или иных нарушениях», - отметила Дорошкевич.
По ее информации, в отношении всех остальных задержанных протоколы также не составлялись.