Ермошина назвала три правила освещения выборов в СМИ
16 февраля в Минске прошел семинар «Роль средств массовой информации в обеспечении конституционных прав граждан при проведении избирательных кампаний».
«У нас больше популярна желтая пресса, — заявила председатель Центризбиркома (ЦИК) Лидия Ермошина, выступая на семинаре, — не только потому, что она специализируется на подаче скандалов и сплетен, но и потому что пишет о вещах близких и понятных каждому, которые не напрягают ни совесть, ни душу. Позиция очернения всегда имеет больше шансов на успех и внедрение в массовое сознание, потому что опирается на общечеловеческую склонность скорее верить в плохое, чем в хорошее».
По мнению главы ЦИК, освещение выборов в СМИ должно опираться на три основных правила: «Первое — выборы нужно освещать регулярно, но не чрезмерно. Второе — освещение должно опираться на точные детали и подробности, которые сблизят процесс выборов и избирателя. И третье — поменьше призывов и побольше конкретных примеров того, как работает выбираемая власть».
Ермошина подчеркнула, что сознательно ушла от обозначения такого важного правила, как равномерное представление всех кандидатов в СМИ, «поскольку соблюдение этого принципа буквально практически невозможно». «Во-первых, из-за разницы в политических и социальных статусах кандидатов, — пояснила председатель Центризбиркома, — во-вторых, в случае образования личных финансовых фондов, из-за разницы в финансовых средствах. Главным в этом случае является предоставление равных условий для реализации прав на предвыборные выступления и в оплате политической рекламы».
Видео БелаПАН