Жертвы войны между спецслужбами

Источник материала:  
13.02.2010 11:27 — Новости Политики

Начальник управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью КГБ Игорь Шуневич в интервью журналистам заявил категорически, что войны между КГБ и МВД нет. По его мнению, как явление в государстве это нонсенс, как факта такового не существует, а как разговоры – это происки.

Однако Светлана Калинкина вспомнила историю одного из ключевых свидетелей по делу КГБ против в суде бывшего первого замначальника УБЭП МВД Ивана Клименкова.  Журналист считает, что именно начиная с этого дела, оба ведомства вышли на тропу войны.

Клименкова арестовали по заявлению литовского бизнесмена Ладиса Каросаса.  Об этом много писали белорусские СМИ. В руки  белорусского правосудия угодил и сам Каросас, и все, кто имел какое-либо отношение к работе его белорусских фирм. Не рой ямы другому, потому что сам туда можешь угодить.

Но был и белорус, обвинивший высокого милицейского чина - некто Юрий Корнеев, на тот момент главный акционер и председатель наблюдательного совета ОАО «Буда-Кошелевские сыры».  Однако, посадив Клименкова, КГБ уже перестал интересоваться своими свидетелями, и в один прекрасный день Корнеева из постели подняли вооруженные бойцы «Алмаза». В СИЗО №1 он сидел в том блоке, из которого выводят на расстрел смертников. Его вопреки всем мыслимым правилам посадили в камеру к опытным зэкам, которые издевались над ним по полной программе, выпытывая, где тайники с деньгами. Позже в тайниках денег не оказалось, зато оказалось оружие. И эти «согласившиеся на сотрудничество» зэки уже выступали свидетелями на суде по обвинению бизнесмена. Посадили всю семью Корнеева - жену (известного в Гомельской области врача), сына-студента, отца-ветерана, который умер, не перенеся этого ада.

Калинкина приводит фрагмент последнего слова Юрия Корнеева на суде:

- Теперь любой выродок может втянуть законопослушного гражданина в провокацию, остаться в стороне, обвинив честного человека во всех тяжких грехах. Объявить мне 14 лет с конфискацией за мою честность, порядочность, за отстаивание своих прав и свобод законными правовыми способами, за то, что вывел на чистую воду негодяев и оборотней в погонах… Как все это называется? Шизофрения? Мракобесие? Некомпетентность? Нет, господа-товарищи, граждане и гражданки, все это имеет совершенно точное название, и мы знаем это из истории нашей многострадальной Родины. Это обыкновенный фашизм! Высокий суд! Так выполните же свое предназначение - защитите меня и мою семью от этой коричневой чумы и геноцида».

Высокий суд, конечно, его не защитил. Какова же цена словам высокопоставленного чекиста, бывшего в прошлом милиционером, Игоря Шуневича. Может быть, Шуневич объяснит, как получилось, что КГБ посадил Клименкова, базируясь на показаниях тех, кто сам впоследствии получил страшные приговоры?  Что это, если не война? Что это, если не расправа?
Кстати, Шуневич ничего не рассказал журналистам о судьбе своего заместителя, которого не так давно арестовали по обвинению в вымогательстве взятки у родственников тех, кого содержат в тюрьме КГБ.

←Польша и Беларусь: что мешает безоблачному партнерству

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика