Интернет-рекламу – тоже под контроль
Подписанный президентом на днях Указ №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" уже несколько дней активно обсуждается специалистами интернет-отрасли.
Однако вокруг этого документа также появляются различные слухи.
В принятом указе есть пункт об урегулировании интернет-рекламы. Как стало известно Marketing.by, согласно данному пункту белорусские власти планируют создать некую структуру или агентство, через которое централизованно будет размещаться реклама на всех белорусских сайтах.
Скорее всего, структура будет работать по такой же схеме, как поставлен контроль за наружной рекламой: все размещаемые на биллбордах сюжеты должны согласовываться с городскими властями.
Как утверждает источник, нетрудно догадаться для чего это делается - просто для того, чтобы неугодные ресурсы можно было лишать рекламы и, соответственно, доходов. Эта ситуация напоминает то, как в свое время неугодные газеты под любыми предлогами лишали возможности печататься в белорусских типографиях, а рекламодателям, которые все-таки размещались в этих газетах, грозили пристальное внимание со стороны властей и проверки.
Это противоречит любой экономической логике и не прибавляет оптимизма, как рекламодателям, так и владельцам площадок.
Слухи о создании "всемогущего" агентства появились еще в начале года, а с принятием известного Указа только усилились. Судя по всему, операторам рынка интернет-рекламы придется побороться за то, чтобы избежать такого шага со стороны властей.