Микулин: Бывали времена, когда оправдывали и действия «троек»
Беларусь облетела сенсация: в Гомеле предотвращен террористический акт. Задержаны шесть человек, подозреваемые в подготовке теракта в Гомеле 31 декабря 2009 года. Об этом сообщил начальник управления УВД Могилевского облисполкома Федор Балейко.
«Все они арестованы - это шесть человек. Трое из Бобруйска. В одной из квартир и на даче мы нашли большое количество компонентов взрывчатых веществ. Это дело требовало специальной подготовки и специального оборудования. Должна была быть какая-то холодильная установка еще, потому что там же лили тротил, использовали различные медицинские препараты», - цитируют белорусские СМИ Федора Балейко.
Без малого год назад, 8 февраля 2009 года, в Волковыске задержаны трое предпринимателей: Николай Автухович, Юрий Леонов, Владимир Осипенко. Сейчас Николай Автухович и Владимир Осипенко (Ю.Леонов освобожден 8 августа 2009 года, прекращено его уголовное преследование) и обвиняются, среди прочего, и в подготовке теракта в отношении бывшего губернатора Гродненской области Владимира Савченко и Виктора Каменко. Все ждут судебного процесса…
Неужто Беларусь стала средоточием террора?
Председатель оргкомитета Социал-демократической партии (Свабода) Сергей Скребец считает, что «власть готовится к введению военного положения в стране, нужны, как воздух, террористы. Не удивлюсь, если будет белорусский вариант поджога Рейстага».
Все это происходит одновременно с выборами в местные Советы депутатов и накануне президентской кампании. Похоже, власть действует по уличному принципу: «бей своих, чтобы чужие боялись».
«Страх потерять власть сильнее разума и логики. Власть знает, что в этом году потеряет эту самую власть, вот и бесится», - уверен Сергей Скребец.
Витебский правозащитник Александр Микулин, не один десяток лет отслуживший в органах МВД, тоже ставит под сомнение очередное «раскрытие теракта».
- События нужно рассматривать через призму двух событий: теракта 11 сентября 2001 года, когда началась борьба против террористических группировок в мире, и через призму событий в Минске 3 июля 2008 года. После взрыва в Минске началась борьба внутри Беларуси. Начались ужесточаться законы, спецслужбы, силовые структуры и даже прокуратура, которая является надзорным органом, получили расширенные полномочия. Прочитал интервью председателя Конституционного суда Петра Миклашевича, в котором он оправдывает, например, и расширение полномочий силовых структур, и прослушку телефонов без санкции прокурора. Дело в том, что в истории бывали времена, когда оправдывали и действия «троек». Оправдывали - а затем реабилитировали невинно осужденных. Так может, мы ищем в черной комнате черного кота, которого там и не было?
Ясно одно: выявили группу, которая изготовлялась, быть может, взрывчатые вещества. Но почему речь зашла о теракте? Разве несли действия этой группы напряжение в обществе? Может быть, изобличена просто преступная группировка, или браконьеры, глушившие рыбу?
Так нет: «мы предотвратили совершение теракта». Повторяю: не ищем ли мы в черной комнате черного кота, которого там никогда и не было? Ну нет у нас причин для совершения терактов. Или это делается с расчетом, что толерантный белорус все проглотит?