Минэкономики: доля малого бизнеса в разгрузке складов увеличилась до 15%
Доля малого бизнеса в реализации складских запасов в Беларуси увеличилась до 15%. Об этом сообщил директор департамента по предпринимательству минэкономики Александр Лихачевский. “Сейчас ставится задача перейти от количественных показателей к качественным, чтобы предпринимателям было выгодно работать на экспорт”, - сказал представитель министерства.
По словам Александра Лихачевского, наиболее высокие объемы реализации складских запасов показали предприниматели Гродненской и Минской областей. Практически во всех областях Беларуси, кроме Минской и Витебской, действуют объекты оптовой и мелкооптовой торговли, отметил представитель минэкономики.
Александр Лихачевский отметил также, что удельный вес запасов готовой продукции, реализованных малым бизнесом, в сентябре 2009 года составлял 8%, октябре - 8,3%, ноябре - 9,9%, декабре - более 15%, сообщает БелТА.
Директор департамента признал, что предпринимателей, которые реализовывают отечественную продукцию на экспорт, могло бы быть больше. "Здесь в некоторой степени сказывается сезонный характер работы, инерционность белорусских предпринимателей. Они просчитывают, какие доходы могут получить от своего бизнеса. Все эти факторы в целом и отражают динамику реализации складских запасов с участием предпринимателей", - заметил Александр Лихачевский.
Директор департамента также назвал ряд новых условий, которые могут заинтересовать бизнес. "Сегодня минэкономики размещает на своем сайте и сайтах других госорганов перечень выставок-ярмарок, в которых могут участвовать предприниматели. Анализ выставочной деятельности в 2009 году показал, что этот бизнес интересен белорусским предпринимателям. И кто эту дорожку протоптал, тот продолжает двигаться в этом направлении", - отметил Александр Лихачевский.
Представитель министерства подчеркнул, что сейчас с помощью БелТПП прорабатывается возможность размещения на торговых площадках России и Казахстана товаров белорусских предпринимателей. По словам Александра Лихачевского, у предпринимателей есть возможность участвовать в выставках-ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. "Белорусские предприниматели также могут реализовывать товары в Казахстане, Украине, Молдове, Польше, Китае", - сказал директор департамента.
"Мы хотим создать опорные точки в регионах других стран, чтобы наши предприниматели ехали на выставки не вслепую, а уверенно", - подчеркнул Александр Лихачевский.