Белорусскому пилоту в Таиланде предъявили новые обвинения

Арестованному в Бангкоке экипажу самолета Ил-76, задержанного 12 декабря таиландскими властями с нелегальным грузом оружия из КНДР, предъявлены три новых обвинения. Четырех граждан Казахстана и белоруса Михаила Петухова обвиняют теперь, в частности, в недонесении властям о наличии оружия на борту, сообщили полицейские источники в Бангкоке.
Газета Bangkok Post сообщает, что членам экипажа предъявлены обвинения в нелегальной перевозке оружия, нелегальном ввозе оружия в Таиланд и недонесении властям о наличии на борту оружия. Газета утверждает, что информация получена от исполняющего обязанности начальника управления по борьбе с преступностью таиландской полиции полковника Супхисана Пхакдинарыната.Ранее СМИ сообщали о предъявлении экипажу двух обвинений: в нелегальном хранении оружия и сообщении заведомо ложной информации о характере груза таиландским официальным лицам. Также сообщалось, также со ссылкой на полковника Пхакдинарыната, что экипажу может быть предъявлено еще одно обвинение - в нелегальном хранении взрывчатых веществ. Однако это обвинение, предполагающее наказание от двух лет лишения свободы до смертной казни, экипажу предъявлено так и не было.
Самолет Ил-76 грузинской регистрации был задержан таиландскими властями 12 декабря после того, как в ходе досмотра во время промежуточной посадки (дозаправка топливом) были обнаружены упакованные в ящики с гражданской маркировкой гранатометы, портативные зенитно-ракетные комплексы и другие вооружения, загруженные в самолет в Северной Корее.
Таиландские спецслужбы досмотрели самолет в связи с резолюцией № 1874 Совбеза ООН, по которой груз, следующий из Северной Кореи, должен быть подвергнут досмотру на предмет нарушения санкций ООН против этой страны. В частности, Северной Корее ООН запретила торговать оружием.
Бангкок был первым пунктом посадки самолета после его вылета из Пхеньяна, а именно такой вариант действий заложен в резолюции Совбеза: груз должен проверяться в порту или аэропорту, который оказывается первым "портом захода" после выхода или вылета из Северной Кореи.
Члены экипажа, рассказавшие, что перевозимый груз шел в Украину, полностью отрицают свою вину. По словам командира экипажа Ильяса Исакова, более половины груза действительно составляли бурильные трубы, а остальное было упаковано в обшитые материей ящики с гражданской маркировкой. Члены экипажа утверждают, что не знали о нахождении на борту оружия, а если бы знали, отказались бы выполнять полет.