МВД: в Беларуси стали массово угонять автомобили Lexus
Министерство внутренних дел Беларуси сообщило, что в последнее время в Беларуси участились случаи угона дорогих автомобилей, в частности марки Lexus. По данным МВД, по уголовным делам по факту угона проходят 12 потерпевших. Дорогие машины злоумышленники похищали в разных городах страны.
"Из-за сильных морозов кражи поутихли. Но не исключено, что вскоре возобновятся, ведь рынок сбыта есть", - считает старший следователь ГУПК ПР МВД Николай Бушкевич. Специалисты полагают, что автомобили воруют по «спецзаказам», поступающим из соседних государств, под конкретные документы, сообщает газета "На страже".Самую первую похитили в Гомеле в феврале 2009 года. Потом были Минск, Полоцк, Могилев. Серийно похищаются только Lexus RX второй серии, преимущественно с одним объемом двигателя (3,3 литра), 2004 и 2005 годов выпуска и в основном серебристого цвета.
Семь угнанных машин стоимостью более 20 тыс. долларов каждая были застрахованы от угонов и краж, и их владельцы особо не расстроились. У правоохранителей же возникла версия о страховом мошенничестве. Но хищения продолжаются ("уходят" по одному-два авто в месяц). Последний потерпевший поездил всего полгода.
Код-граббера, по словам Николая Бушкевича, эти машины не боятся. Но боятся «проворота». Беспечные автовладельцы не ставят дополнительные средства охраны, и преступник взламывает замки дверей «дедовским способом», за несколько минут. На руку угонщикам то, что автомобили оборудованы одним заводским «иммобилайзером», в функции которого входит лишь разъединение электро- или топливной систем и фактическое блокирование запуска двигателя.
"Собственно, отключить данное охранное устройство почти невозможно, оно достаточно надежное, - говорит следователь. - Если, конечно, нет другого. Проникнув в салон, преступник отключает «иммобилайзер», видимо, с помощью электроники".
По словам представителя МВД, дело в том, что практически всеми процессами в современном «четырехколесном друге» управляет компьютер. Автомобиль имеет свою электронную цепь. Однако стоит в нее внести изменения, и машина будет заводиться, как того пожелает злоумышленник. Один из украденных в Гомеле Lexus нашли, но установить, в каком месте цепи и что изменялось, проблематично. Для этого исследования к компьютеру «японца» необходимо, грубо говоря, подсоединить другой компьютер, пояснил Николай Бушкевич.