Михневич: в Минске новые легковые автомобили стали дефицитом

С четвертого января крупные автомобильные дилеры фактически прекратили продажи в Беларуси. Многие продавцы объясняют это отсутствием складских запасов и неопределенной схемой ввоза в страну новых партий товара. По словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, новые автомобили становятся дефицитом.
Спровоцированный информацией о повышении ввозных пошлин бум опустошил склады даже самых крупных автоцентров, отметил эксперт. По предварительным подсчетам, только в декабре 2009 года дилеры продали белорусам несколько тысяч легковых автомобилей, сообщает БелаПАН.“Масла в огонь подлили компании, которые сразу после Нового года отказались выставить на продажу свои складские остатки. По версии продавцов, продавать автомобили по ценам 2009 года уже не имеет смысла. В то же время пока не совсем понятно, как будут формироваться цены в этом году: с учетом требований Таможенного союза и новой ставки НДС”, - отметил эксперт автомобильного рынка.
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации отмечает, что на сегодняшний день купить новую легковую машину в столице просто нереально. “Динамику продаж сохранили считанные дилеры, в числе которых компания «Атлант М Боровая» Ford, которая на днях завершит продажу складского запаса авто по ценам 2009 года. При пиковых продажах в 10-12 автомобилей в день вся предновогодняя партия Ford грозит улетучиться за десять дней”, - считает Сергей Михневич.
С первого января в Беларуси начали действовать повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами, что предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября 2009 года Единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
По словам экспертов, для Беларуси легковые автомобили являются единственной товарной группой, в отношении которой изменение таможенных тарифов существенно затрагивает интересы граждан.