Госкомвоенпром: "белорусский след" в истории с оружием - выдумки

В Государственном военно-промышленном комитете Беларуси опровергли информации британских СМИ о наличии "белорусского следа" в истории с задержанием в Таиланде Ил-76 с оружием на борту. «Это опять выдумки, возникшие только потому, что один из членов экипажа гражданин Беларуси», - заявил представитель Госкомвоенпрома.
Отвечая на вопрос, могло ли из Беларуси нелегально вывозиться оружие, собеседник БелаПАН подчеркнул: «Никогда такого быть не может. Невозможен неучтенный вывоз оружия из страны. У нас самая жесткая система экспортного контроля оружия в Европе. Никогда нигде мы не поставляли оружие в нарушение обязательств перед ООН».В пресс-службе Совета безопасности Беларуси отказались от каких-либо комментариев по поводу информации, распространенной влиятельной британской газетой The Guardian, о том, что задержаннный в аэропорту Бангкока и принадлежащий грузинской компании самолет Ил-76 с примерно 35 тоннами нелегального оружия на борту вылетел не из Украины, а из Беларуси.
Самолет Ил-76 с грузом оружия, в экипаж которого входил пилот из Беларуси Михаил Петухов, 12 декабря совершил посадку в аэропорту Бангкока. Борт следовал из Пхеньяна. Сразу после приземления на него поднялись более 100 сотрудников полиции и спецслужб, которые обнаружили груз, состоящий из ракет класса "земля-воздух", взрывчатки и других вооружений. Экипаж был задержан, и в течение двух дней полиция проводила допрос, в результате которого удалось выяснить, что точкой отправки лайнера была Украина, а затем самолет совершал дозаправку в Азербайджане, ОАЭ и Таиланде, после чего прибыл в Пхеньян.
Впоследствии один из членов следственной группы, которая занимается делом задержанного в Таиланде экипажа самолета Ил-76 с нелегальным грузом оружия на борту, сообщил, что расследование может продлиться несколько месяцев или дольше."Вполне вероятно, что нам придется продлить меру пресечения экипажу, и может быть даже не раз", - отметил следователь.
«Вполне вероятно, что нам придется продлить меру пресечения экипажу - тюремное заключение - по истечении 12 дней. Может быть, придется продлевать не одну 12-дневку, пока следствие не будет завершено, ведь нам придется еще и рассылать запросы в правоохранительные органы стран, которые оказались вовлечены в это дело», - заявил следователь.
По законодательству Таиланада полиция и прокуратура обязаны запрашивать в суде продление меры пресечения подозреваемым каждые 12 дней, пока не закончится следствие. Суд имеет право удовлетворить ходатайство следователей или отказать им.