Северинец: То, что выделывает Минюст, далеко от юриспруденции
Ответ Минюсту дает сопредседатель БХД Павел Северинец.
- Беззаконие явное творит Минюст.
Минюст заявляет, что установлены многочисленные фальсификации документов во время выборочного «опроса» учредителей. Не Минюст проводил опрос - КГБ, МВД, вертикаль, идеологические отделы. Так называемый опрос проводился путем репрессий и запугиваний, и в нем была задействована вся карательная система.
Нашим учредителям поступило свыше 200 звонков - и зафиксировано 65 фактов грубого давления - вот что означает этот «опрос».
Из массы учредителей Минюст называет четыре случая в трех городах, когда якобы выявлены недействительные делегаты. Во-первых, Минюст заявляет: «Супруги Зубченко А.В. и Зубченко В.П. (Витебская область), включенные в список учредителей партии, длительное время находятся на территории Российской Федерации и на момент проведения собраний по выдвижению делегатов на Учредительный Съезд Партии БХД и проведения самого съезда на территории Республики Беларусь не находились». Ложь, речь идет о супругах, которые работают в Москве. Да, работают они в Москве, но на учредительном собрании присутствовали, свои подписи ставили самолично, к тому же они - граждане Республики Беларусь.
Галина Смолякова из Городка. Когда к ней приезжает бригада начальства в полном составе и ставит перед выбором: работа или учредительство - женщина действительно выбрала работу. Жить-то надо.
Аналогичные ситуации зафиксированы в Полоцке и Быхове.
Когда Министерство юстиции в прошлый раз отказывало в регистрации БХД, называлась 31 фамилия, а сам ответ был составлен на четырех листах. Теперь - на одном листе с несколькими фамилиями, которые удалось «добыть» в списке учредителей из 1051 человека. Наши активисты научились бороться с подобными провокациями.
Решение Минюста не может быть названо законным. Жалобы более чем по 10 фактам грубого давления на учредителей уже находятся в прокуратуре. Безусловно, мы будем оспаривать решение Минюста в верховном суде. Но иллюзий относительно решения суда мы не питаем - мы подаем жалобу скорее, для фиксации нарушений, чтобы вернуться к этому делу, когда в Беларуси установится демократический строй.
БХД будет работать далее, будет проводить свои кампании, будем активно участвовать в местных выборах.
А тем, кто занимается подобным беззаконием сейчас, в правовой демократической Беларуси мы будем отказывать в регистрации юристами. ТО, что выделывает Минюст, - это далеко от юриспруденции.