Лидер «Маладога фронта» требует найти похитителей
Змитер Дашкевич обратился в прокуратуру Заводского района по фактам своего похищения неизвестными людьми с рациями.
Инцидент произошел 5 декабря. Змитра Дашкевича вывезли практически за 70 километров от Минска и бросили в лесу с шапкой на лице, пропустив через рукава палку, напоминает «Радыё Свабода».
Так же Дашкевич написал заявление на действия сотрудников милиции Заводского района Минска, которые приехали на его квартиру, чтобы обследовать место преступления.
«Почем-то оперативная группа, вместо того, чтобы досматривать непосредственно место преступления, попросила зайти в квартиру, чтобы проверить, на самом ли деле там нет ноутбука, украденного неизвестными. Милиционеры посмотрели все помещение и стали изымать то, что никакого отношения к моему похищению не имеет и иметь не может: 34 книги «Молодофронтовцы», 16 книг «Герои веры Ветхого Завета», около 200 бланков под подписи в защиту белорусского языка. Потом сотрудники милиции не оставили мне даже протокола изъятия и уехали», -- отметил Змитер Дашкевич в своем заявлении.
Напомним, что за последнее время были похищены сразу несколько лидеров белорусской оппозиции. Один из лидеров гражданской кампании «Европейская Беларусь» Евгений Афнагель был похищен неизвестными 6 декабря. Как рассказал молодежный активист, его схватили четыре человека в штатском на улице Белинского в Минске, силой усадили в белый автомобиль с затемненными стеклами и вывезли за город. По словам активиста «Европейской Беларуси», похитители практически ничего не говорили. Его голову прижали к коленям и вытолкали из машины где-то на проселочной дороге в нескольких километрах от борисовской трассы.
Несколькими днями ранее сотрудники спецслужб похищали молодежных лидеров Змитра Дашкевича и Артура Финкевича, активиста гражданской кампании «Европейская Беларусь» Владимира Лемеша. Во всех случаях оппозиционеров похищали неизвестные люди в штатском, которые, однако, были оснащены милицейскими рациями. Молодых людей вывозили в лес, угрожали, требуя прекратить политическую деятельность, а затем оставляли за десятки километров от Минска.