Козик прикинулся валенком
На сайте Федерации профсоюзов появился комментарий председателя ФПБ по поводу отчисления из БГУ пресс-секретаря «Маладога Фронта» Татьяны Шапутька.
Лидер профсоюзов посчитал это «классическим жизненным случаем».
«За время, прошедшее после завершения Форума в Брюсселе, я наслушался многого, в том числе и прямых сплетен и сказок о манифестациях и выдвижениях, — цитирует слова Леонида Козика сайт ФПБ, — Впрочем, для публики, распространяющей такого рода информацию это обычное дело – это их заработок».
Газета «Салідарнасць» отмечает, что комментарий Леонида Козика появился на сайте лишь после многочисленных требований журналистов разъяснить ситуацию. Как известно, глава ФПБ еще в Брюсселе пообещал в случае отчисления Татьяны Шапутька из вуза персонально организовать манифестацию в центре Минска. 3 декабря администрация юридического факультета Белорусского государственного университета сообщила активистке, что она отчислена, однако никаких действий по ее защите ФПБ не предприняла. Более того в Федерации наотрез отказывались комментировать эту ситуацию: пресс-секретарь Ольга Зуёнок бросала трубку, а телефон лидера ФПБ не отвечал.
Исключенная из вуза Татьяна Шапутька уже напрямую собиралась обратиться к Леониду Козику за обещанной помощью, как на сайте профсоюзов появился его ответ. Правда, из контекста ясно следует: рассчитывать на поддержку председателя уж точно не стоит.
«Что касается Татьяны Шапутька, то это классический жизненный случай, — отмечает Леонид Козик. — Если она отчислена из университета за то, что принимала участие в работе Форума, то это не соответствует законодательству Республики Беларусь. Если же она отчислена за то, что она без разрешения администрации прогуляла занятия и не посещала ВУЗ, то администрация вправе приметить действующие в ВУЗе правила. Если бы какой-либо сотрудник учреждения ЕС не приходил на службу, то, уверен, он был бы уволен сразу же. Форум вполне прошел бы с такими же результатами вне зависимости от того, была бы там Татьяна Шапутька или нет».
Действительно «классический жизненный случай»: в Брюсселе чиновники ФПБ говорят одно, а здесь, в Беларуси, уже совсем другое.