Пошлины на автомобили - пока предмет переговоров

Источник материала:  
Пошлины на автомобили - пока предмет переговоровБеларусь также предложила ускорить формирование договорно-правовой базы Единого экономического пространства и поручить правительствам "тройки" подготовить план работ по завершению создания ЕЭП к 2011 г.

По итогам саммита Евразийского экономического сообщества и являющегося его "более продвинутой" в смысле взаимной интеграции части - Таможенного союза - было подписано 27 документов. Большинство из них касались таможни. Отметим договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, постановления о едином таможенно-тарифном регулировании, о создании Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС, а также протоколы о создании общего страхового рынка государств - членов ЕврАзЭС и о вводе в действие Статута суда ЕврАзЭС.

Как передает БЕЛТА, Беларусь, Казахстан и Россия с 1 января 2010 г. вводят Единый таможенный тариф. ПРАЙМ-ТАСС уточняет, что за основу общего тарифного плана взяты 92% пошлин РФ. Принятие Единого таможенного тарифа будет означать действие единых импортных и экспортных пошлин на территории Беларуси, России и Казахстана, за некоторыми исключениями, на которых настаивают Казахстан и РБ и которые, как предполагается, сохранятся лишь на какой-то переходный период.

Президент Беларуси А. Лукашенко по итогам саммита ЕврАзЭС заявил: "Мы договорились, что в первой половине предстоящего года решаем все вопросы и выходим на единое таможенное пространство. Мы также договорились, что встретимся в середине декабря в Казахстане и решим вопросы создания Единого экономического пространства, определим сроки его создания. Мы договорились, что с 1 июля 2010 года вместе, тремя государствами, выйдем на единую таможенную территорию".

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, к которому после минского саммита перешло председательство в ЕврАзЭС, заявил: "Я уверен, что в будущем Таможенный союз послужит основой для создания более высокой ступени интеграции Единого экономического пространства, к чему мы и стремимся. Фактически мы создадим единый экономический комплекс с общими правилами и подходами к развитию. Это станет основой для формирования Евразийского экономического союза, в котором не будет никаких ограничений для совместной деятельности, передвижения людей, товаров, капитала по всей территории союза, любой формы деловой активности".

Подводя итоги работы минского саммита, президент России Дмитрий Медведев сказал, что ЕврАзЭС на постсоветском пространстве является единственной структурой, которая быстро движется к интеграционным целям. Кроме того, Д. Медведев выразил надежду: "Несмотря на то, что сейчас документы (в рамках Таможенного союза. - Прим. авт.) были подписаны тремя государствами, мы рассчитываем, что в перспективе по мере готовности к ним будут присоединяться и другие страны, которые присутствуют в этом зале. Мы условились всемерно способствовать этому процессу".

Многих наблюдателей интересовало, как в связи с этим решится вопрос по некоторым чувствительным позициям, в частности, будут ли подняты в Беларуси пошлины на импортные легковые автомобили до российского уровня. Однако этот вопрос пока отложен.

Заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков, комментируя итоги заседания Межгоссовета ЕврАзЭС и переговоров на уровне глав государств Беларуси, Казахстана и России, сообщил БЕЛТА, что страны Таможенного союза до 1 июля 2010 г. продолжат переговоры о пошлинах на автомобили и нефть.

"До 1 июля 2010 года будет продолжен переговорный процесс, так как у сторон претензии друг к другу, и они должны быть урегулированы до 1 июля, в том числе вопрос о пошлинах", - отметил А. Кобяков. Российская сторона утверждает, что на этом саммите вопросы о пошлинах на автомобили пока не обсуждались.

"Мы должны все ограничения во внешней торговле снять до 1 июля 2010 года, так как они являются мерами, ограничивающими взаимную торговлю... То есть мы до конца текущего года и в течение первого полугодия 2010 года должны выйти на создание единой таможенной территории", - подчеркнул белорусский вице-премьер.

Его российский коллега первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов аналогично высказался по вопросу по экспортным пошлинам на нефть между двумя странами. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, по словам И. Шувалова, президенты стран - членов Таможенного союза дали поручение, "с тем чтобы тот чувствительный вопрос, который существует между Беларусью и Россией по экспортным пошлинам на нефть, в течение первого полугодия 2010 г. был решен". "Поручение не звучит так, чтобы отменить эти пошлины, а решить вопросы так, чтобы снять эти ограничители", - уточнил представитель российского правительства.

"Мы исходим из того, что для формирования Таможенного союза необходимо определиться и по поводу импортных таможенных пошлин, и по порядку расщепления сумм, которые получают государства как импортные пошлины и начисления на национальные счета", - сказал И. Шувалов.

"Отсутствие подобного механизма урегулирования вопросов по экспортным пошлинам не препятствует деятельности Таможенного союза", - считает российский вице-премьер. "Однако сегодня же было сказано и признано всеми, что некоторые экспортные пошлины являются ограничивающими внутреннее экономическое развитие, и по таким ограничителям необходимо договориться, чтобы их снять", - отметил И. Шувалов.

"Нам пришлось согласиться с нашими партнерами по понижению определенных таможенных пошлин в отношении некоторых групп товаров, а нашим партнерам пришлось некоторые таможенные пошлины повышать", - рассказал российский вице-премьер.

При этом И. Шувалов подчеркнул, что потребуются усилия для того, чтобы после 1 января 2010 г. заново посмотреть на некоторые таможенные решения, "и там, где пошлины неоправданно завышены, и там, где они уже выполнили свою антикризисную функцию, нам тогда нужно будет выходить с решением о понижении таких пошлин".

И. Шувалов напомнил, что в качестве временной меры принимались некоторые повышенные таможенные пошлины. "Они взяты за основу как Единый таможенный тариф на троих, на три государства, но это не значит, что они останутся навечно", - подчеркнул российский вице-премьер.

Следующим ключевым этапом должно стать учреждение в середине следующего года единой таможенной территории. "А затем без задержек мы должны выйти на самый высокий уровень экономической интеграции - создать единое экономическое пространство", - сказал по итогам саммита ЕврАзЭС А. Лукашенко. В рамках ЕЭП будет действовать общий энергетический рынок, сформируется единое транспортное пространство, будет решена масса других принципиальных вопросов.

Президент Беларуси подчеркнул, "что в рамках Единого экономического пространства не должно быть барьеров, все окажутся в равных условиях, в том числе и по такому чувствительному вопросу, как равнодоговорные цены на энергоресурсы. Значение неологизма "равнодоговорные цены" глава государства не пояснил.

Белорусские депутаты намерены ратифицировать все соглашения и протоколы о Таможенном союзе единым пакетом документов. Их рассмотрение запланировано во время текущей, третьей сессии Палаты представителей. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей.

В настоящее время в комиссии находятся 13 документов, формирующих правовую базу Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Среди документов, запланированных к ратификации, - соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот, о порядке таможенного оформления и контроля, о порядке декларирования товаров и их таможенной стоимости, о видах таможенных процедур и режимов, о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей.
←Итоги и планы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика