Разбившийся в Польше истребитель был застрахован на 900 млн. долларов

Источник материала:  
01.09.2009 17:37 — Новости Политики
Разбившийся в Польше истребитель был застрахован на 900 млн. долларов Фото: wp.pl

Белорусский истребитель Су27УБМ, который разбился во время показательного выступления на авиашоу в Польше, был застрахован на 900 тыс. долларов. Об этом сообщила генеральный директор белорусской страховой компании "Промтрансинвест" Любовь Симончик. Кроме того, каждый из двух погибших пилотов Су-27УБМ был застрахован на 15 тыс. долларов.

"К большому сожалению, разбившийся истребитель был застрахован не на полную сумму. Ответственность по всему объему риска составляет только 900 тысяч долларов ", - рассказала Любовь Симончик в интервью "Интерфакс-Запад".

Страхователем истребителя выступило минобороны Беларуси, отметила глава страховой компании.

По словам Любови Симончик, "выплата страхового возмещения будет проведена в течение 10 дней после составления комиссией акта, представитель компании находится на месте катастрофы и участвует в расследовании ее причин".

"Финансовое положение нашей компании устойчивое, мы занимаем лидирующие позиции на рынке авиастрахования в Беларуси и никогда своих страхователей не подводили", - подчеркнула глава компании. Любовь Симончик отметила, из-за относительно небольшого размера страховки, перестрахование Су-27УБМ не производилось зарубежными страховщиками. Часть суммы была отдана в перестрахование Белорусской национальной перестраховочной организации (БНПО, Balarus re).

ЗАСО "Промтрансинвест" действует с 1993 года и специализируется на страховании авиационных рисков.

Польский эксперт: пилотам не хватило времени на ознакомление с аэродромом

Польский эксперт в делах авиации Бартош Гловацкий высказал свое мнение о возможных причинах крушения белорусского СУ-27. «Я считаю, что пилоты могли иметь слишком мало времени на ознакомление с аэродромом. Они имели лишь одну попытку в пятницу, в субботу не летали, потому что был дождь. А в воскресенье полетели. Просто человек - это всего лишь человек. Выполняли какой-то маневр слишком резко, их вынесло в часть аэродрома, где они не были уверены, есть ли воздушный шлейф по левой или по правой стороне. Поэтому они могли растеряться и утратить ориентацию в пространстве»,- сказал эксперт в интервью «Еўрапейкаму радыё для Беларусі».

Бартош Гловацкий обратил внимание на возраст пилотов. Александру Морфицкому было 53 года, Александру Журавлеву - 46. «После 20 лет карьеры люди сидят в кабинете и выполняют операционные функции. Уже не летают из физиологических воззрений. Американцы сделали когда-то такие исследования, и оказалось, что лучший пилот должен иметь 23 года, поскольку он достаточно агрессивен, молод, задирист, и его организм хорошо переносит все перегрузки»,- отметил эксперт.

Однако специалист в делах авиации отметил, что это не обязательно могло стать причиной катастрофы. «Нет правил. Это индивидуальное дело каждого организма, в состоянии ли он выдержать это все или нет. Те, кто летает на показах - это короткие полеты. На показах есть пять-шесть минут усилий, а затем весь день отдыха»,- отметил Бартош Гловацкий.

←Новый посол Великобритании Розмари Томас приедет в Минск в середине сентября

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика