Александр Лукашенко: ОДКБ без Беларуси не быть
Александр Лукашенко, как обычно в ходе рабочих поездок по Беларуси, выступил с комментариями последних внешнеполитических событий. Посещая Минскую область 11 августа, он заявил, что Беларусь будет подписывать документы в рамках ОДКБ, если они выгодны для страны, сообщает БелаПАН.
"Что касается председательства или подписания документов, то это наше право, и мы обязательно будем подписывать эти документы, если они нам выгодны. А там ничего плохого для нас нет. И то соглашение по Коллективным силам оперативного реагирования, оно абсолютно рамочное. У нас будут части, которые мы по общему решению когда-то можем направить в ту или иную точку. Но если я буду против, никто их не направит. Если Россия будет против, их войска никто никуда не направит", — сказал Лукашенко.
По его словам, в том, что Беларусь пока не приняла предложение взять на себя функции председателя ОДКБ, "нет никакого "выбрика" или какого-то непорядочного поведения со стороны Беларуси в отношении наших союзников".
"У нас нормальная позиция в ОДКБ. Все понимают, что без Беларуси ОДКБ не быть и не будет. Поэтому есть некие волнения, что, ах, наверное, белорусы уже отошли от этой политики. Нет. Интеграция, нормальная интеграция, мы ни с кем не хотим ссориться. Мы хотим быть в мире и дружбе и с Западом и с Востоком", — заявил Лукашенко.
Белорусский руководитель отверг предположения, что на неформальном саммите ОДКБ в Кыргызстане на него оказывалось давление с целью подписать соглашение о создании КСОР.
"На меня невозможно надавить. Если ты попытаешься меня придавить, то получишь обязательно обратный эффект, — заявил Лукашенко. — Скажу вам честно: были попытки задать мне вопрос (я не буду называть фамилии, сами поймете). Подпишет ли Беларусь документ по созданию Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ? Ответ прямой: это наш вопрос, я сказал, это мой вопрос, и я решу, когда и что подписывать. Примет ли Беларусь председательство в ОДКБ, поскольку Москва там исполняет пока… И это решение будет за мной. Короткий был ответ. И сразу же я пояснил: то, что я не приехал в Москву на ОДКБ, это ни в коем случае не относится к тому, что мы против каких-то интеграционных процессов, в том числе в военно-политической сфере. Но задаю вопрос: скажите, что я должен защищать у вас, у вас, у вас, за что должны гибнуть мои ребята, если вдруг?.. За что? За то, что меня в Россию на рынок не пускают? За то, что я не могу получить энергоресурсы из Казахстана, Таджикистана, России? За то, что мне загибают бешеную цену? Наши ребята должны за это гибнуть? Мертвая тишина".
"Абсолютно на меня не пытался никто надавить, потому что знают, чем это закончится, — подчеркнул Лукашенко. — Вопросы были, это естественно. Ну и было мое жесткое выступление по поводу того, что если мы собираемся погибать друг за друга, то, ребята, давайте не будем накатывать один на одного. Давайте не будем наезжать. Давайте будем жить, как в одном государстве, как это в Евросоюзе. И понятна тогда сама структура НАТО, что они воюют один за одного. Там же нет ни барьеров, ни границ. Это исключено. Там сильные помогают слабым. А у нас все наоборот в данной ситуации".