Декрет о создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Беларуси
Источник материала: БелТА
06.08.2009 19:49
—
Новости Политики
Декрет
Президента Республики Беларусь
10
О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
В целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:
1. Установить, что:
1.1. реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь (далее инвестиционный договор) в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства;
1.2. инвестиционный договор заключается на основании решения:
республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее государственный орган), областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее исполнительный комитет) в случае реализации инвестиционного проекта в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета;
Совета Министров Республики Беларусь в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации, на дату его подписания;
Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации.
Для заключения инвестиционных договоров, указанных:
в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора (далее - инвестиционный проект), и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;
в абзаце четвертом части первой настоящего подпункта, требуются бизнес-план инвестиционного проекта и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;
1.3. проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвестиционных договоров, или Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;
1.4. в инвестиционном договоре должны быть определены:
объект, объем и сроки вложения инвестиций, срок действия инвестиционного договора;
права и обязанности инвестора и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора;
ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств;
порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;
порядок внесения изменений в инвестиционный договор;
иные условия по соглашению сторон инвестиционного договора;
1.5. инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке;
1.6. по вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с государственными органами и исполнительными комитетами, государственной организацией по вопросам привлечения инвестиций, созданной Советом Министров Республики Беларусь, либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
2. Инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта:
2.1. имеют право на:
строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее земельный участок), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству. При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;
2.2. освобождаются от:
перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (кроме уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации) при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Подтверждающим документом для применения данной льготы является перечень товаров, ввозимых инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для указанных объектов, согласованный исполнительным комитетом или государственным органом, принявшим решение о заключении инвестиционного договора, или государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь на его согласование по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с абзацами третьим и четвертым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок согласования такого перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь. В случае нецелевого использования товаров, ввезенных с предоставлением указанной льготы, таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость взыскиваются в соответствии с законодательством;
уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
3. Контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров, заключенных и зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в том числе за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими государственными органами и исполнительными комитетами, а также Комитетом государственного контроля.
4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня официального опубликования настоящего Декрета:
в установленном порядке внести предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Декретом;
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации;
обеспечить приведение государственными органами их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Декретом.
5. Рекомендовать областным, Минскому городскому Советам депутатов предусматривать освобождение инвесторов и (или) организаций, в установленном порядке созданных в Республике Беларусь этими инвесторами либо с их участием, реализующих инвестиционные проекты, от уплаты целевых сборов в местные бюджеты.
6. Настоящий Декрет вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 4 и части первой настоящего пункта, вступающих в силу с даты официального опубликования Декрета, является временным и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
Действие настоящего Декрета не распространяется на инвестиционные договоры, заключенные до вступления в силу этого Декрета.
Президент
Республики Беларусь А.Лукашенко.
6 августа 2009 г.
г. Минск.
Президента Республики Беларусь
10
О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
В целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:
1. Установить, что:
1.1. реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь (далее инвестиционный договор) в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства;
1.2. инвестиционный договор заключается на основании решения:
республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее государственный орган), областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее исполнительный комитет) в случае реализации инвестиционного проекта в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета;
Совета Министров Республики Беларусь в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации, на дату его подписания;
Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации.
Для заключения инвестиционных договоров, указанных:
в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора (далее - инвестиционный проект), и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;
в абзаце четвертом части первой настоящего подпункта, требуются бизнес-план инвестиционного проекта и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;
1.3. проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвестиционных договоров, или Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;
1.4. в инвестиционном договоре должны быть определены:
объект, объем и сроки вложения инвестиций, срок действия инвестиционного договора;
права и обязанности инвестора и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора;
ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств;
порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;
порядок внесения изменений в инвестиционный договор;
иные условия по соглашению сторон инвестиционного договора;
1.5. инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке;
1.6. по вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с государственными органами и исполнительными комитетами, государственной организацией по вопросам привлечения инвестиций, созданной Советом Министров Республики Беларусь, либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.
2. Инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта:
2.1. имеют право на:
строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее земельный участок), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству. При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;
2.2. освобождаются от:
перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (кроме уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации) при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Подтверждающим документом для применения данной льготы является перечень товаров, ввозимых инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для указанных объектов, согласованный исполнительным комитетом или государственным органом, принявшим решение о заключении инвестиционного договора, или государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь на его согласование по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с абзацами третьим и четвертым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок согласования такого перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь. В случае нецелевого использования товаров, ввезенных с предоставлением указанной льготы, таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость взыскиваются в соответствии с законодательством;
уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
3. Контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров, заключенных и зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в том числе за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими государственными органами и исполнительными комитетами, а также Комитетом государственного контроля.
4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня официального опубликования настоящего Декрета:
в установленном порядке внести предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Декретом;
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации;
обеспечить приведение государственными органами их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Декретом.
5. Рекомендовать областным, Минскому городскому Советам депутатов предусматривать освобождение инвесторов и (или) организаций, в установленном порядке созданных в Республике Беларусь этими инвесторами либо с их участием, реализующих инвестиционные проекты, от уплаты целевых сборов в местные бюджеты.
6. Настоящий Декрет вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 4 и части первой настоящего пункта, вступающих в силу с даты официального опубликования Декрета, является временным и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
Действие настоящего Декрета не распространяется на инвестиционные договоры, заключенные до вступления в силу этого Декрета.
Президент
Республики Беларусь А.Лукашенко.
6 августа 2009 г.
г. Минск.
БелТА (оригинал новости)