В Беларуси вводится запрет на рекламные игры, стимулирующие реализацию алкоголя и табачных изделий
Источник материала: БелТА
26.06.2009 19:01
—
Новости Политики
26 июня, Минск /Марта Астрейко - БЕЛТА/. В Беларуси вводится запрет на проведение рекламных игр в целях стимулирования азартных игр, реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, лекарственных средств. Об этом говорится в указе №335 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51", который 25 июня подписал глава государства Александр Лукашенко, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
Документ принят в целях защиты прав участников рекламных игр, совершенствования законодательства о таких играх и предусматривает изложение в новой редакции положения о проведении рекламных игр на территории Беларуси.
В новом положении совершенствуется подход к регистрации рекламных игр, устанавливаются основания отказа в проведении такой регистрации, уточняются определение организатора рекламной игры, участника рекламной игры, определяются общие требования к процедуре проведения розыгрыша и порядку формирования призового фонда.
Организатором рекламной игры может быть организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора, а также представительство иностранной организации.
В целях оптимизации административных процедур, осуществляемых в связи с проведением рекламных игр, в новом положении упрощается государственная регистрация рекламных игр. Регистрации будут подлежать только правила проведения рекламной игры (исключена регистрация состава и размера призового фонда и порядка его формирования, состава комиссии по ее проведению). Кроме того, сокращены сроки принятия решения о государственной регистрации рекламной игры с 30 до 15 дней.
"Указом закрепляется возможность отказа в регистрации рекламной игры при наличии двух и более нарушений, допущенных организатором при проведении рекламных игр в течение года, а также вводится запрет на проведение рекламных игр в целях стимулирования азартных игр, реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, лекарственных средств. Установление таких ограничений связано с необходимостью защиты прав граждан и реализацией государственной политики по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками, оказывающими влияние на состояние здоровья населения и его благосостояние", - подчеркнули в пресс-службе Президента.
Также ограничивается проведение рекламных игр в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг), и в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи.
Во избежание злоупотреблений при проведении розыгрышей призового фонда посредством программных, программно-аппаратных и аппаратных средств положением установлен запрет на их использование. Розыгрыш призового фонда рекламной игры должен проводиться открыто с возможностью присутствия на нем участников рекламной игры.
Новое положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь вступит в силу через три месяца после официального опубликования указа. Рекламные игры, проведение которых начато до вступления в силу этого указа, завершаются по ранее действовавшим правилам.
Документ принят в целях защиты прав участников рекламных игр, совершенствования законодательства о таких играх и предусматривает изложение в новой редакции положения о проведении рекламных игр на территории Беларуси.
В новом положении совершенствуется подход к регистрации рекламных игр, устанавливаются основания отказа в проведении такой регистрации, уточняются определение организатора рекламной игры, участника рекламной игры, определяются общие требования к процедуре проведения розыгрыша и порядку формирования призового фонда.
Организатором рекламной игры может быть организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора, а также представительство иностранной организации.
В целях оптимизации административных процедур, осуществляемых в связи с проведением рекламных игр, в новом положении упрощается государственная регистрация рекламных игр. Регистрации будут подлежать только правила проведения рекламной игры (исключена регистрация состава и размера призового фонда и порядка его формирования, состава комиссии по ее проведению). Кроме того, сокращены сроки принятия решения о государственной регистрации рекламной игры с 30 до 15 дней.
"Указом закрепляется возможность отказа в регистрации рекламной игры при наличии двух и более нарушений, допущенных организатором при проведении рекламных игр в течение года, а также вводится запрет на проведение рекламных игр в целях стимулирования азартных игр, реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, лекарственных средств. Установление таких ограничений связано с необходимостью защиты прав граждан и реализацией государственной политики по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками, оказывающими влияние на состояние здоровья населения и его благосостояние", - подчеркнули в пресс-службе Президента.
Также ограничивается проведение рекламных игр в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг), и в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи.
Во избежание злоупотреблений при проведении розыгрышей призового фонда посредством программных, программно-аппаратных и аппаратных средств положением установлен запрет на их использование. Розыгрыш призового фонда рекламной игры должен проводиться открыто с возможностью присутствия на нем участников рекламной игры.
Новое положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь вступит в силу через три месяца после официального опубликования указа. Рекламные игры, проведение которых начато до вступления в силу этого указа, завершаются по ранее действовавшим правилам.
БелТА (оригинал новости)