Госорганы Беларуси будут расширять взаимодействие со СМИ
Источник материала: БелТА
06.02.2009 21:38
—
Новости Политики
6 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 февраля подписал указ № 65 "О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации", сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Растущие требования к оперативности предоставления информации, увеличение объемов информационных потоков, усиление влияния журналистики на жизнь общества, рост количества СМИ и совершенствование форм распространения информации - все эти факторы объективно требуют улучшения качества работы госорганов с прессой.
Однако анализ работы государственных органов и государственных организаций со средствами массовой информации показывает, что в этой сфере существует ряд проблем.
Так, по-прежнему низка оперативность взаимодействия госорганов со СМИ. Это, как правило, выражается в том, что актуальная, востребованная обществом информация нередко доводится до прессы несвоевременно. Существует и определенный дефицит информации о деятельности ряда госорганов, свидетельствующий о присущем их руководству непонимании важности информирования общественности, в том числе и зарубежной. Нередки факты отсутствия должного взаимодействия и взаимопонимания между государственными органами и представителями масс-медиа. В ряде случаев слаба техническая база госорганов в части распространения информации о своей деятельности. Это при том, что контакты со СМИ - важный участок их работы. И эта актуальность со временем будет только расти.
Имидж государственных органов и организаций является важнейшей составляющей имиджа государства в целом. Он формируется, прежде всего, посредством СМИ. И здесь исключительное значение приобретает, во-первых, профессионализм людей, отвечающих за этот участок работы. Во-вторых, их статус и полномочия. Пока же за редкими исключениями эти вопросы остаются открытыми.
Важно, чтобы сами руководители государственных органов и организаций большее внимание уделяли работе с прессой, подчеркнули в пресс-службе Президента.
Снять остроту проблем, улучшить ситуацию в сфере взаимодействия государственных органов со СМИ призван подписанный главой государства указ "О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации".
Он устанавливает, что персональную ответственность за состояние работы со СМИ несет непосредственно руководитель государственного органа или организации. А собственно организация этой работы возлагается либо на пресс-секретаря государственного органа или организации, либо на руководителя соответствующего структурного подразделения (к примеру, пресс-службы, управления информации) - то есть на лицо, ответственное за работу со СМИ.
При этом пресс-секретарь или руководитель соответствующего подразделения в целях повышения оперативности работы подчиняется непосредственно руководителю госоргана или организации.
Пресс-секретарю госоргана или госорганизации в подчинение может быть передана пресс-служба или иное подразделение, занимающееся работой с прессой.
Лицо, ответственное за работу со СМИ, может по должности и условиям оплаты труда приравниваться к помощнику руководителя госоргана (при отсутствии у него в подчинении подразделений по работе со СМИ) либо к начальнику управления (если в подчинении находится, к примеру, пресс-служба, управление информации или отдел по работе со СМИ). Таким образом, решением руководителя госоргана может быть установлен достаточно высокий статус данного специалиста, что будет иметь несомненное положительное влияние на результаты его работы.
Указ определяет общий перечень задач этого должностного лица. Он может быть дополнен в зависимости от каждой конкретной ситуации.
Определяется, что предоставление официальной информации о деятельности государственного органа осуществляется его руководителем, заместителями руководителя, лицом, ответственным за работу со СМИ. Руководитель госоргана может установить своим решением и иной порядок предоставления официальных сведений, расширив, например, круг лиц, имеющих право самостоятельно контактировать по этому вопросу с прессой.
Важный момент состоит в том, что документ предписывает обеспечить в трехмесячный срок необходимые материально-технические условия для надлежащего исполнения своих обязанностей пресс-секретарями и руководителями соответствующих структурных подразделений.
Бесспорно, что возрастут и требования к профессиональному уровню лиц, отвечающих за работу со СМИ. Поэтому будет вестись постоянный мониторинг их работы, оказываться содействие в повышении профессионального уровня.
Как отметили в пресс-службе, принятие данного указа призвано активизировать и упорядочить работу государственных органов и организаций с прессой, наладить лучшее взаимопонимание и более эффективное взаимодействие со СМИ, улучшить наполняемость белорусского и зарубежного информационных пространств оперативной и полной информацией о деятельности государства.
Растущие требования к оперативности предоставления информации, увеличение объемов информационных потоков, усиление влияния журналистики на жизнь общества, рост количества СМИ и совершенствование форм распространения информации - все эти факторы объективно требуют улучшения качества работы госорганов с прессой.
Однако анализ работы государственных органов и государственных организаций со средствами массовой информации показывает, что в этой сфере существует ряд проблем.
Так, по-прежнему низка оперативность взаимодействия госорганов со СМИ. Это, как правило, выражается в том, что актуальная, востребованная обществом информация нередко доводится до прессы несвоевременно. Существует и определенный дефицит информации о деятельности ряда госорганов, свидетельствующий о присущем их руководству непонимании важности информирования общественности, в том числе и зарубежной. Нередки факты отсутствия должного взаимодействия и взаимопонимания между государственными органами и представителями масс-медиа. В ряде случаев слаба техническая база госорганов в части распространения информации о своей деятельности. Это при том, что контакты со СМИ - важный участок их работы. И эта актуальность со временем будет только расти.
Имидж государственных органов и организаций является важнейшей составляющей имиджа государства в целом. Он формируется, прежде всего, посредством СМИ. И здесь исключительное значение приобретает, во-первых, профессионализм людей, отвечающих за этот участок работы. Во-вторых, их статус и полномочия. Пока же за редкими исключениями эти вопросы остаются открытыми.
Важно, чтобы сами руководители государственных органов и организаций большее внимание уделяли работе с прессой, подчеркнули в пресс-службе Президента.
Снять остроту проблем, улучшить ситуацию в сфере взаимодействия государственных органов со СМИ призван подписанный главой государства указ "О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации".
Он устанавливает, что персональную ответственность за состояние работы со СМИ несет непосредственно руководитель государственного органа или организации. А собственно организация этой работы возлагается либо на пресс-секретаря государственного органа или организации, либо на руководителя соответствующего структурного подразделения (к примеру, пресс-службы, управления информации) - то есть на лицо, ответственное за работу со СМИ.
При этом пресс-секретарь или руководитель соответствующего подразделения в целях повышения оперативности работы подчиняется непосредственно руководителю госоргана или организации.
Пресс-секретарю госоргана или госорганизации в подчинение может быть передана пресс-служба или иное подразделение, занимающееся работой с прессой.
Лицо, ответственное за работу со СМИ, может по должности и условиям оплаты труда приравниваться к помощнику руководителя госоргана (при отсутствии у него в подчинении подразделений по работе со СМИ) либо к начальнику управления (если в подчинении находится, к примеру, пресс-служба, управление информации или отдел по работе со СМИ). Таким образом, решением руководителя госоргана может быть установлен достаточно высокий статус данного специалиста, что будет иметь несомненное положительное влияние на результаты его работы.
Указ определяет общий перечень задач этого должностного лица. Он может быть дополнен в зависимости от каждой конкретной ситуации.
Определяется, что предоставление официальной информации о деятельности государственного органа осуществляется его руководителем, заместителями руководителя, лицом, ответственным за работу со СМИ. Руководитель госоргана может установить своим решением и иной порядок предоставления официальных сведений, расширив, например, круг лиц, имеющих право самостоятельно контактировать по этому вопросу с прессой.
Важный момент состоит в том, что документ предписывает обеспечить в трехмесячный срок необходимые материально-технические условия для надлежащего исполнения своих обязанностей пресс-секретарями и руководителями соответствующих структурных подразделений.
Бесспорно, что возрастут и требования к профессиональному уровню лиц, отвечающих за работу со СМИ. Поэтому будет вестись постоянный мониторинг их работы, оказываться содействие в повышении профессионального уровня.
Как отметили в пресс-службе, принятие данного указа призвано активизировать и упорядочить работу государственных органов и организаций с прессой, наладить лучшее взаимопонимание и более эффективное взаимодействие со СМИ, улучшить наполняемость белорусского и зарубежного информационных пространств оперативной и полной информацией о деятельности государства.
БелТА (оригинал новости)