Предвыборная агитация в Беларуси проходит без "черного пиара" - Л.Ермошина
Источник материала: БелТА
22.09.2008 15:44
—
Новости Политики
22 сентября, Минск /Наталья Ильичева - БЕЛТА/. Предвыборная агитация в Беларуси во время текущей избирательной кампании проходит без "черного пиара". Об этом сообщила в интервью корреспонденту БЕЛТА председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Лидия Ермошина.
"Черного пиара" я не вижу. Хотя случаи, когда предвыборные выступления используются исключительно для того, чтобы очернить действительность и тех, кто баллотируется рядом, встречаются", - отметила руководитель Центризбиркома. По ее словам, здесь очень нелегко провести раздел между действительно оскорблением и критикой. Пока в ЦИК не приходили жалобы кандидатов на то, что их оскорбил или оклеветал конкурент. Однако заявления, направленные на то, чтобы устранить конкурента, уже поступают, в том числе и по самым незначительным поводам. "Вот пример такой жалобы: кандидат в депутаты сфотографирована на фоне государственного герба. Причем на фото только часть герба, и то на коврике. Это герб такой - коврик. Требуют снять с регистрации, поскольку она якобы надругалась над гербом Республики Беларусь. Даже такие надуманные поводы используются для устранения соперников", - рассказала Лидия Ермошина.
Вместе с тем случаи "черного пиара", когда вбрасывается какая-то заведомо клеветническая, скандальная информация о своем конкуренте, в ходе агитационной кампании не зафиксированы. "Может быть, это происходило во время сбора подписей, когда, говорят, собирали деньги на похороны одного из кандидатов. Но у меня есть очень большие сомнения в том, что это сделали конкуренты. Не исключено, что так работала инициативная группа самого кандидата, чтобы привлечь внимание к нему. Ведь отрицательный пиар - это тоже возбуждение интереса. Поэтому здесь трудно говорить, бабушка надвое сказала, кто сработал", - добавила собеседница.
*** Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.
"Черного пиара" я не вижу. Хотя случаи, когда предвыборные выступления используются исключительно для того, чтобы очернить действительность и тех, кто баллотируется рядом, встречаются", - отметила руководитель Центризбиркома. По ее словам, здесь очень нелегко провести раздел между действительно оскорблением и критикой. Пока в ЦИК не приходили жалобы кандидатов на то, что их оскорбил или оклеветал конкурент. Однако заявления, направленные на то, чтобы устранить конкурента, уже поступают, в том числе и по самым незначительным поводам. "Вот пример такой жалобы: кандидат в депутаты сфотографирована на фоне государственного герба. Причем на фото только часть герба, и то на коврике. Это герб такой - коврик. Требуют снять с регистрации, поскольку она якобы надругалась над гербом Республики Беларусь. Даже такие надуманные поводы используются для устранения соперников", - рассказала Лидия Ермошина.
Вместе с тем случаи "черного пиара", когда вбрасывается какая-то заведомо клеветническая, скандальная информация о своем конкуренте, в ходе агитационной кампании не зафиксированы. "Может быть, это происходило во время сбора подписей, когда, говорят, собирали деньги на похороны одного из кандидатов. Но у меня есть очень большие сомнения в том, что это сделали конкуренты. Не исключено, что так работала инициативная группа самого кандидата, чтобы привлечь внимание к нему. Ведь отрицательный пиар - это тоже возбуждение интереса. Поэтому здесь трудно говорить, бабушка надвое сказала, кто сработал", - добавила собеседница.
*** Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.
БелТА (оригинал новости)