Упорядочение льгот было планомерной и последовательной политикой - А.Лукашенко
Источник материала: БелТА
16.11.2007 12:22
—
Новости Политики
16 ноября, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Упорядочение льгот было планомерной и последовательной политикой. Об этом заявил сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросу государственной поддержки населения.
"Любые выборы, парламентские или президентские, начинались и заканчивались льготами, все выступали за их отмену, - отметил президент. - Упорядочением льгот мы стали заниматься с первых дней моего президентства, и делали это поэтапно и постепенно". Он напомнил, что сначала был наведен порядок с льготами и преференциями для чиновников, а затем были исключены неоправданные льготы для санаторно-курортного оздоровления как гражданских, так и военных лиц.
Глава государства подчеркнул, что переход от всеобщих льгот к оказанию адресной социальной помощи - "это не какая-то вынужденная мера ввиду якобы сложного экономического положения в стране".
По словам президента, указ "О некоторых мерах государственной поддержки населения", проект которого был представлен на совещании, должен учитывать все стороны господдержки граждан, четко прописать категории нуждающихся, виды поддержки, источники, механизмы финансирования и их условия. "Подход к выплате государственной помощи в Беларуси должен быть единообразным. Сейчас надо объективно и всесторонне обсудить представленный документ, взвесить все "за" и "против" его принятия без популизма", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Проект данного указа разработан во исполнение статьи 2 Закона Республики Беларусь "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан". Господдержка будет осуществляться путем предоставления государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий.
Предусмотрено увеличение критерия нуждаемости при оказании помощи малообеспеченным гражданам в виде ежемесячного социального пособия с 60 до 100% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, в виде единовременного социального пособия - с 60 до 120% бюджета прожиточного минимума. Кроме того, при назначении ежемесячного социального пособия отмененные льготы исключаются из состава совокупного дохода семьи, тем самым компенсируя расходы малообеспеченным семьям в связи с отменой льгот.
Предполагается увеличение ежемесячного социального пособия до Br45 тыс. На эти цели планируется направить Br28 млрд., что почти в шесть раз превышает уровень финансирования по сравнению с 2006 годом. При этом численность получателей государственной адресной социальной помощи достигнет уровня 200 тыс. человек.
Предлагается также изменить условия предоставления безналичных жилищных субсидий. В результате численность семей, которые смогут воспользоваться правом на получение субсидии, возрастет с 113,1 тыс. до 160,6 тыс.
В целом расходы на реализацию проекта указа составят Br34,8 млрд. в год. Выделение дополнительных средств из республиканского бюджета не потребуется. Общая численность получателей государственной поддержки, как ожидается, составит около 360 тыс. человек.
"Любые выборы, парламентские или президентские, начинались и заканчивались льготами, все выступали за их отмену, - отметил президент. - Упорядочением льгот мы стали заниматься с первых дней моего президентства, и делали это поэтапно и постепенно". Он напомнил, что сначала был наведен порядок с льготами и преференциями для чиновников, а затем были исключены неоправданные льготы для санаторно-курортного оздоровления как гражданских, так и военных лиц.
Глава государства подчеркнул, что переход от всеобщих льгот к оказанию адресной социальной помощи - "это не какая-то вынужденная мера ввиду якобы сложного экономического положения в стране".
По словам президента, указ "О некоторых мерах государственной поддержки населения", проект которого был представлен на совещании, должен учитывать все стороны господдержки граждан, четко прописать категории нуждающихся, виды поддержки, источники, механизмы финансирования и их условия. "Подход к выплате государственной помощи в Беларуси должен быть единообразным. Сейчас надо объективно и всесторонне обсудить представленный документ, взвесить все "за" и "против" его принятия без популизма", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Проект данного указа разработан во исполнение статьи 2 Закона Республики Беларусь "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан". Господдержка будет осуществляться путем предоставления государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий.
Предусмотрено увеличение критерия нуждаемости при оказании помощи малообеспеченным гражданам в виде ежемесячного социального пособия с 60 до 100% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, в виде единовременного социального пособия - с 60 до 120% бюджета прожиточного минимума. Кроме того, при назначении ежемесячного социального пособия отмененные льготы исключаются из состава совокупного дохода семьи, тем самым компенсируя расходы малообеспеченным семьям в связи с отменой льгот.
Предполагается увеличение ежемесячного социального пособия до Br45 тыс. На эти цели планируется направить Br28 млрд., что почти в шесть раз превышает уровень финансирования по сравнению с 2006 годом. При этом численность получателей государственной адресной социальной помощи достигнет уровня 200 тыс. человек.
Предлагается также изменить условия предоставления безналичных жилищных субсидий. В результате численность семей, которые смогут воспользоваться правом на получение субсидии, возрастет с 113,1 тыс. до 160,6 тыс.
В целом расходы на реализацию проекта указа составят Br34,8 млрд. в год. Выделение дополнительных средств из республиканского бюджета не потребуется. Общая численность получателей государственной поддержки, как ожидается, составит около 360 тыс. человек.
БелТА (оригинал новости)