Беларусь намерена активно развивать собственное производство вагонов для перевозки грузов - президент

Источник материала: БелТА  
18.10.2007 17:52 — Новости Политики
18 октября, Минск /Алина Гришкевич – БЕЛТА/. Беларусь намерена активно развивать собственное производство вагонов для перевозки грузов. Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко 18 октября на совещании по вопросам развития вагоностроения в стране.

Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, были обсуждены два проекта, связанные с выпуском железнодорожных вагонов и контейнеров.

"Это очень перспективные проекты для развития экономики страны и, прежде всего, Белорусской железной дороги, - сказал глава государства. - Дело в том, что в последнее время резко обострилась проблема обновления парка подвижного железнодорожного состава для "Беларуськалия", "Гродно Азот", цементных и других предприятий".

Ежегодная потребность белорусских предприятий в железнодорожных вагонах-минераловозах составляет около 500 штук. Кроме того, необходимо значительное количество деталей и узлов для ремонта имеющегося парка вагонов. В настоящее время Беларусь вынуждена закупать эту продукцию за рубежом.

Александр Лукашенко отметил, что подобная ситуация складывается не только в Беларуси, но и на внешних рынках: "Наблюдается настоящий бум на грузовые вагоны и контейнеры. Серьезной проблемой является обеспечение планового ремонта действующего подвижного состава. Такая ситуация нами прогнозировалась, и еще в 2004 году мною было принято решение о развитии вагоностроения в Беларуси".

Президент констатировал, что в нашей стране в последнее время успешно осуществляется немало программ, направленных на модернизацию экономики. "Если мы строим МАЗы и БелАЗы, то почему бы не заняться вагоностроением,- считает глава государства. - Строить вагоны не сложнее, чем создавать новые автомобили, конкурентоспособные на мировом рынке".

Глава государства заявил, что принятое три года назад решение о развитии в стране вагоностроения "должно быть безукоризненно выполнено правительством". На совещании премьер-министр проинформировал, что сделано в рамках поручения президента по созданию в Могилеве производства вагонов для железной дороги.

Второй важный вопрос, который рассматривался на совещании, это производство железнодорожных контейнеров, спрос на которые также вырос и продолжает увеличиваться.

Глава государства, заслушав доклады, подверг критике работу правительства, Белорусской железной дороги и Белорусского автомобильного завода в этом направлении: "Почему до сих пор не расширено производство, продукция которого так востребована? Что сделало правительство для того, чтобы преодолеть это отставание?".

Участие в совещании приняло руководство российского ЗАО "Гранд-Экспресс", украинской НПФ "Техвагонмаш". Эти компании выступали в качестве инвесторов в реализации проекта по созданию производства вагонов в Могилеве и контейнеров в Осиповичах, но возникли некоторые спорные вопросы, касающиеся сотрудничества с белорусской стороной. В результате в ситуацию вынужден был вмешаться президент.

Александр Лукашенко поручил председателю Комитета государственного контроля, заместителю главы Администрации президента, руководству Комитета госбезопасности проверить все материалы, представленные белорусской и российской сторонами по создавшейся ситуации, и строго спросить у виновных, почему не было выполнено решение по созданию производства вагонов в Могилеве.

Окончательно решение об участии российского инвестора в проектах по расширению вагоностроения в Беларуси будет принято после посещения президентом в ближайшее время Могилевского вагоностроительного завода и Осиповичского вагонного депо.

Александр Лукашенко заявил, что в Беларуси будет развиваться выпуск железнодорожных вагонов и контейнеров для нужд белорусского производства, а также для экспортных поставок.
←Беларусь и Украина обсуждают вопросы отмены регистрации граждан двух стран в случае пребывания не более 30 дней

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика