В Беларуси с 2008 года будут действовать новые правила обеспечения детей-сирот жильем
Источник материала: БелТА
21.09.2007 16:37
—
Новости Политики
21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 2008 года будут действовать новые правила обеспечения детей-сирот жильем. Президент Беларуси 20 сентября подписал указ № 439, которым внес дополнения и изменения в указ от 29 ноября 2005 года № 565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений".
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ издан в целях обеспечения реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, конституционных прав на жилье, а также совершенствования правового регулирования отдельных вопросов постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.
Государство постоянно проявляет заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и не может оставить без внимания проблему обеспечения их жильем.
В этой связи указ четко определяет государственные органы, осуществляющие постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это местные исполнительные и распорядительные органы либо по месту первоначального приобретения детьми указанного статуса, либо по месту предоставления им первого рабочего места. Ранее это возлагалось на местные исполнительные и распорядительные органы, принявшие решение об определении детей на воспитание, что вызывало определенные затруднения на практике в случае, если такие решения принимались неоднократно разными местными органами власти.
В указе закреплена обязанность местных исполнительных и распорядительных органов заблаговременно уточнять данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ежегодно до 1 апреля). По результатам уточнения этих данных будут формироваться списки детей для обеспечения их социальным жильем в очередном календарном году и планироваться средства на строительство (приобретение) такого жилья.
В целях исключения необоснованной жилищной льготы членам семей рассматриваемой категории детей в соответствии с действующими правилами указ определяет, что жилые помещения социального пользования будут предоставляться этим детям без учета членов их семьи.
Согласно новым правилам гражданам, которые взяли на воспитание троих и более детей-сирот, социальное жилье будет предоставляться не только на воспитываемых детей-сирот, но и с учетом несовершеннолетних детей самих граждан. В случае прекращения выполнения функций по воспитанию детей указанные граждане подлежат выселению из социального жилья. При этом им предоставляется ранее занимаемое жилое помещение либо равноценное на условиях заключенного прежде договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.
Дополнительно по отношению к действующим правилам документ закрепляет право на получение социального жилья для лиц, которые на день вступления в силу указа от 29 ноября 2005 года №565 обучались в государственных учреждениях образования по дневной форме обучения, утратили статус детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия у них постоянного места жительства (родители либо отказались от них при рождении, либо не имели постоянной прописки на момент лишения родительских прав). В целях обеспечения социальной защиты указанных лиц социальное жилье будет предоставляться им по окончании учреждений образования по месту предоставления первого рабочего места либо по месту первичного трудоустройства.
Указом также уточнены некоторые вопросы постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.
В частности, предусматривается, что при определении размера общей площади жилья, предоставляемого гражданину при сносе одноквартирного (блокированного) жилого дома, строений и сооружений при нем, принадлежавших или принадлежащих ему на момент сноса на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд не учитываются наниматели, а также граждане, вселившиеся в жилой дом после принятия решения о его сносе (кроме собственника, его несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи собственника).
Граждане, прибывшие в столицу из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня их регистрации по месту жительства в Минске. По действующим правилам граждане, ухудшившие свои жилищные условия в связи с регистрацией по своему месту жительства в Минске граждан из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения жилищных условий. Данное ограничение создаст равные условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для всех граждан.
Указ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ издан в целях обеспечения реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, конституционных прав на жилье, а также совершенствования правового регулирования отдельных вопросов постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.
Государство постоянно проявляет заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и не может оставить без внимания проблему обеспечения их жильем.
В этой связи указ четко определяет государственные органы, осуществляющие постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это местные исполнительные и распорядительные органы либо по месту первоначального приобретения детьми указанного статуса, либо по месту предоставления им первого рабочего места. Ранее это возлагалось на местные исполнительные и распорядительные органы, принявшие решение об определении детей на воспитание, что вызывало определенные затруднения на практике в случае, если такие решения принимались неоднократно разными местными органами власти.
В указе закреплена обязанность местных исполнительных и распорядительных органов заблаговременно уточнять данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ежегодно до 1 апреля). По результатам уточнения этих данных будут формироваться списки детей для обеспечения их социальным жильем в очередном календарном году и планироваться средства на строительство (приобретение) такого жилья.
В целях исключения необоснованной жилищной льготы членам семей рассматриваемой категории детей в соответствии с действующими правилами указ определяет, что жилые помещения социального пользования будут предоставляться этим детям без учета членов их семьи.
Согласно новым правилам гражданам, которые взяли на воспитание троих и более детей-сирот, социальное жилье будет предоставляться не только на воспитываемых детей-сирот, но и с учетом несовершеннолетних детей самих граждан. В случае прекращения выполнения функций по воспитанию детей указанные граждане подлежат выселению из социального жилья. При этом им предоставляется ранее занимаемое жилое помещение либо равноценное на условиях заключенного прежде договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.
Дополнительно по отношению к действующим правилам документ закрепляет право на получение социального жилья для лиц, которые на день вступления в силу указа от 29 ноября 2005 года №565 обучались в государственных учреждениях образования по дневной форме обучения, утратили статус детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия у них постоянного места жительства (родители либо отказались от них при рождении, либо не имели постоянной прописки на момент лишения родительских прав). В целях обеспечения социальной защиты указанных лиц социальное жилье будет предоставляться им по окончании учреждений образования по месту предоставления первого рабочего места либо по месту первичного трудоустройства.
Указом также уточнены некоторые вопросы постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.
В частности, предусматривается, что при определении размера общей площади жилья, предоставляемого гражданину при сносе одноквартирного (блокированного) жилого дома, строений и сооружений при нем, принадлежавших или принадлежащих ему на момент сноса на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд не учитываются наниматели, а также граждане, вселившиеся в жилой дом после принятия решения о его сносе (кроме собственника, его несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи собственника).
Граждане, прибывшие в столицу из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня их регистрации по месту жительства в Минске. По действующим правилам граждане, ухудшившие свои жилищные условия в связи с регистрацией по своему месту жительства в Минске граждан из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения жилищных условий. Данное ограничение создаст равные условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для всех граждан.
Указ вступает в силу с 1 января 2008 года.
БелТА (оригинал новости)