Для эффективной экономической интеграции в ЕврАзЭС нужно укрепить сотрудничество в реальном секторе экономики - Г. Рапота
Источник материала: БелТА
19.06.2007 13:36
—
Новости Политики
19 июня, Минск /Мария Агафонова - БЕЛТА/. Для эффективной экономической интеграции в ЕврАзЭС необходимо укрепить сотрудничество стран в реальном секторе экономики. Об этом заявил сегодня журналистам генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества Григорий Рапота, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Мы можем создавать некоторое правовое пространство, но если оно не подкреплено проектами в реальном секторе экономики, интеграция не будет полной, а может, и просто не будет работать", - сказал Григорий Рапота.
По его словам, по нескольким подобным проектам инициатором явилась Беларусь. Так, проект о сотрудничестве в сфере биотехнологий был поддержан всеми государствами-членами. Как отметил генсекретарь ЕврАзЭС, в настоящее время разрабатывается межгосударственная целевая программа по сотрудничеству в сфере биотехнологий. "Мы сделаем все возможное, чтобы реализовать этот проект", - подчеркнул Григорий Рапота.
Еще одна инициатива Беларуси - формирование единого энергетического пространства на территории государств-участников ЕврАзЭС. "Именно Беларусь привлекла внимание к этой теме", - отметил генеральный секретарь сообщества. Он напомнил, что в августе 2006 года в Сочи было принято решение о подготовке Концепции единого энергетического пространства. "Сейчас над ней идет работа. Ко времени заседания межгоссовета на уровне глав государств (планируется в начале октября 2007 года) мы сможем доложить о результатах", - сказал Григорий Рапота.
Генсекретарь назвал инициативу Беларуси о развитии транзитного потенциала стран-участниц ЕврАзЭС крайне важной темой не только для Беларуси, которая, по его словам, является одним из важнейших связующих мостов между Россией и Европой, но и для Российской Федерации, Казахстана и других государств. "Работая над концепцией создания единого транспортного пространства, мы много внимания уделяем развитию транзитного потенциала стран-участниц", - сказал Григорий Рапота.
Он сообщил, что в настоящее время разрабатываются несколько пилотных проектов, которые будут содействовать решению этой задачи. Григорий Рапота сообщил, что Совет по транспортной политике ЕврАзЭС, куда входят руководители транспортных ведомств государств-участников, принял решение о разработке пилотного проекта ускорения контейнерных перевозок с китайско-казахстанской до белорусско-польской границы. "Работа над этим уже ведется, однако есть много нерешенных задач, в том числе вопросы пересечения границы, таможенного администрирования, технического оснащения пограничных переходов", - заключил Григорий Рапота.
"Мы можем создавать некоторое правовое пространство, но если оно не подкреплено проектами в реальном секторе экономики, интеграция не будет полной, а может, и просто не будет работать", - сказал Григорий Рапота.
По его словам, по нескольким подобным проектам инициатором явилась Беларусь. Так, проект о сотрудничестве в сфере биотехнологий был поддержан всеми государствами-членами. Как отметил генсекретарь ЕврАзЭС, в настоящее время разрабатывается межгосударственная целевая программа по сотрудничеству в сфере биотехнологий. "Мы сделаем все возможное, чтобы реализовать этот проект", - подчеркнул Григорий Рапота.
Еще одна инициатива Беларуси - формирование единого энергетического пространства на территории государств-участников ЕврАзЭС. "Именно Беларусь привлекла внимание к этой теме", - отметил генеральный секретарь сообщества. Он напомнил, что в августе 2006 года в Сочи было принято решение о подготовке Концепции единого энергетического пространства. "Сейчас над ней идет работа. Ко времени заседания межгоссовета на уровне глав государств (планируется в начале октября 2007 года) мы сможем доложить о результатах", - сказал Григорий Рапота.
Генсекретарь назвал инициативу Беларуси о развитии транзитного потенциала стран-участниц ЕврАзЭС крайне важной темой не только для Беларуси, которая, по его словам, является одним из важнейших связующих мостов между Россией и Европой, но и для Российской Федерации, Казахстана и других государств. "Работая над концепцией создания единого транспортного пространства, мы много внимания уделяем развитию транзитного потенциала стран-участниц", - сказал Григорий Рапота.
Он сообщил, что в настоящее время разрабатываются несколько пилотных проектов, которые будут содействовать решению этой задачи. Григорий Рапота сообщил, что Совет по транспортной политике ЕврАзЭС, куда входят руководители транспортных ведомств государств-участников, принял решение о разработке пилотного проекта ускорения контейнерных перевозок с китайско-казахстанской до белорусско-польской границы. "Работа над этим уже ведется, однако есть много нерешенных задач, в том числе вопросы пересечения границы, таможенного администрирования, технического оснащения пограничных переходов", - заключил Григорий Рапота.
БелТА (оригинал новости)