Президент: обеспечение роста и эффективности экспорта - национальный приоритет Беларуси
Источник материала: БелТА
24.04.2007 13:55
—
Новости Политики
24 апреля, Минск /Мария Гуцало - БЕЛТА/. Обеспечение стабильного роста и эффективности экспорта является национальным приоритетом Беларуси, заявил сегодня президент страны Александр Лукашенко в Послании белорусскому народу и Национальному собранию.
Он отметил, что в 2006 году на страны Евросоюза пришлось более 45% общего объема экспорта, причем прирост за год составил 28%. Почти на 80% увеличился белорусский экспорт в США.
По мнению Александра Лукашенко, в белорусской внешнеторговой политике сегодня существуют три основные проблемы. Первой из них является низкая диверсификация отечественной внешней торговли, ее зависимость от мировой конъюнктуры. "Последние события в белорусско-российской торговле показали, насколько опасно делать ставку только на один рынок сбыта", - отметил президент.
Вторая серьезная проблема - отрицательное сальдо внешней торговли. Белорусские производители недостаточно агрессивно работают на внешних рынках, не в полную силу ищут новые привлекательные ниши для своих товаров, не используют более эффективные формы и инструменты их продвижения.
Третьей проблемой является необходимость более прагматичной ценовой политики, нацеленной на получение наибольшей прибыли.
"Надо продолжить активную работу по расширению собственной товаропроводящей сети за рубежом", - добавил Александр Лукашенко.
Он отметил, что в 2006 году на страны Евросоюза пришлось более 45% общего объема экспорта, причем прирост за год составил 28%. Почти на 80% увеличился белорусский экспорт в США.
По мнению Александра Лукашенко, в белорусской внешнеторговой политике сегодня существуют три основные проблемы. Первой из них является низкая диверсификация отечественной внешней торговли, ее зависимость от мировой конъюнктуры. "Последние события в белорусско-российской торговле показали, насколько опасно делать ставку только на один рынок сбыта", - отметил президент.
Вторая серьезная проблема - отрицательное сальдо внешней торговли. Белорусские производители недостаточно агрессивно работают на внешних рынках, не в полную силу ищут новые привлекательные ниши для своих товаров, не используют более эффективные формы и инструменты их продвижения.
Третьей проблемой является необходимость более прагматичной ценовой политики, нацеленной на получение наибольшей прибыли.
"Надо продолжить активную работу по расширению собственной товаропроводящей сети за рубежом", - добавил Александр Лукашенко.
БелТА (оригинал новости)