Новый закон ограничивает громкость и объем телерадиорекламы и запрещает рекламные акции пива
Источник материала: БелТА
20.04.2007 10:58
—
Новости Политики
20 апреля, Минск /Виктор Гаврыш - БЕЛТА/. Совет Республики Национального собрания сегодня на очередном пленарном заседании седьмой сессии единогласно одобрил принятый депутатами Палаты представителей 2 апреля во втором чтении проект закона "О рекламе".
Председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Анатолий Малофеев, представляя законопроект, отметил, что он направлен на дальнейшее развитие рынка рекламы и распространяется на отношение, возникающее в процессе производства, распространения и потребления рекламы. Парламентарий подчеркнул, что реклама неоднозначно воспринимается в обществе, поэтому были требования ее ограничить. В то же время телеканалы во многом живут за счет рекламы, а отечественным товаропроизводителям необходимо продвигать и рекламировать свою продукцию, поэтому при разработке законопроекта законодателям пришлось искать компромисс.
Одобренный сенаторами законопроект предусматривает, в частности, что уровень звука рекламы не должен быть выше уровня звука телепрограммы, во время которой эта реклама транслируется. Также ограничено количество в телерадиопрограммах рекламы, транслируемой на протяжении одного часа эфирного времени. В частности, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа.
Принятый Советом Республики законопроект устанавливает полный запрет на наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование его реализации. В частности, запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, различных культурных и спортивных мероприятий. Также запрещается реклама детских молочных смесей. Эта норма была включена по просьбе ЮНИСЕФ для того, чтобы пропагандировалось грудное вскармливание.
В рекламе косметических средств и биологически активных добавок (БАДов) теперь нельзя будет говорить об их лечебном или терапевтическом действии. Кроме того, запрещается размещать рекламу, утверждающую или предполагающую наличие у ее потребителя тех или иных заболеваний или расстройств здоровья, а также создающую у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарств.
В целях реализации указа президента от 21 января 1998 года № 46 "Об утверждении основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь", а также положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, законопроект вводит полный запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года.-э-
Председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Анатолий Малофеев, представляя законопроект, отметил, что он направлен на дальнейшее развитие рынка рекламы и распространяется на отношение, возникающее в процессе производства, распространения и потребления рекламы. Парламентарий подчеркнул, что реклама неоднозначно воспринимается в обществе, поэтому были требования ее ограничить. В то же время телеканалы во многом живут за счет рекламы, а отечественным товаропроизводителям необходимо продвигать и рекламировать свою продукцию, поэтому при разработке законопроекта законодателям пришлось искать компромисс.
Одобренный сенаторами законопроект предусматривает, в частности, что уровень звука рекламы не должен быть выше уровня звука телепрограммы, во время которой эта реклама транслируется. Также ограничено количество в телерадиопрограммах рекламы, транслируемой на протяжении одного часа эфирного времени. В частности, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа.
Принятый Советом Республики законопроект устанавливает полный запрет на наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование его реализации. В частности, запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, различных культурных и спортивных мероприятий. Также запрещается реклама детских молочных смесей. Эта норма была включена по просьбе ЮНИСЕФ для того, чтобы пропагандировалось грудное вскармливание.
В рекламе косметических средств и биологически активных добавок (БАДов) теперь нельзя будет говорить об их лечебном или терапевтическом действии. Кроме того, запрещается размещать рекламу, утверждающую или предполагающую наличие у ее потребителя тех или иных заболеваний или расстройств здоровья, а также создающую у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарств.
В целях реализации указа президента от 21 января 1998 года № 46 "Об утверждении основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь", а также положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, законопроект вводит полный запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года.-э-
БелТА (оригинал новости)