В Беларуси с 1 января упрощается порядок изъятия и предоставления земельных участков

Источник материала: БелТА  
14.11.2006 19:08 — Новости Политики
14 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 января 2007 года упрощается порядок изъятия и предоставления земельных участков. Соответствующий указ № 671 "О некоторых особенностях порядка изъятия и предоставления земельных участков" президент Беларуси подписал 14 ноября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Упрощенный порядок будет действовать в г.Минске и областных центрах и применяться при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений).

В пресс-службе отметили, что ранее президент потребовал упростить этот излишне забюрократизированный на практике процесс, сократить время на проведение необходимых процедур.

Принятый порядок заменит общую процедуру изъятия и предоставления земельных участков, при которой не проводится аукцион на право заключения договора аренды земельного участка и требуется предварительное согласование места размещения земельных участков, поскольку отсутствуют проекты детальной планировки районов застройки или архитектурные проекты застройки территорий. В упрощенном порядке также будут предоставляться земельные участки, если проведен аукцион с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений).

Изъятие и предоставление земельных участков будет проводиться по следующей процедуре.

Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов рассматривается исполкомом в 10-дневный срок. В течение этого срока при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполком создает комиссию по выбору места размещения земельного участка и поручает организации по землеустройству провести подготовку земельно-кадастровой документации, а территориальному органу архитектуры и градостроительства - подготовку архитектурно-планировочного задания и технических условий (по перечню, установленному городским исполнительным комитетом) на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Таким образом, подготовка земельно-кадастровой документации будет вестись одновременно с подготовкой разрешительной документации на строительство.

Срок подготовки земельно-кадастровой документации, архитектурно-планировочного задания и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта определяется соответственно организацией по землеустройству, территориальным органом архитектуры и градостроительства, но не может превышать 30 дней со дня оплаты работ по договору подряда, заключаемому с лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка.

При этом лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, вправе самостоятельно получать технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, а также заключения государственных органов и служб, входящие в состав земельно-кадастровой документации, предусмотрев такое условие в договорах подряда, заключаемых с организацией по землеустройству, территориальным органом архитектуры и градостроительства.

Подготовленные земельно-кадастровая документация, архитектурно-планировочное задание и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта рассматриваются комиссией по выбору места размещения земельного участка, в заседании которой может участвовать и лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка.

Решение комиссии о выборе места размещения земельного участка оформляется соответствующим актом, который не должен дополнительно утверждаться решением исполкома.

К акту выбора места размещения земельного участка прилагаются архитектурно-планировочное задание, технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства и заключения о возможности размещения объекта строительства, полученные при подготовке земельно-кадастровой документации, которые являются его неотъемлемой частью. Таким образом, заключения компетентных органов (государственного санитарного, пожарного надзора, территориальных органов природных ресурсов и охраны окружающей среды, архитектуры и градостроительства) получаются только один раз и только на стадии подготовки акта выбора места размещения земельного участка.

При этом исполком не вправе изменить отраженные в акте выбора места размещения земельного участка сведения (условия) при принятии решения об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства, а также отказать в вынесении данного решения на основании таких сведений.

После утверждения акта выбора места размещения земельного участка и до принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка исполком не имеет права предоставить либо согласовать предоставление земельного участка (его части) другому лицу.

В акте выбора места размещения земельного участка наряду с условиями, характеризующими земельный участок, указывается срок подготовки лицом проектной документации на строительство объекта и срок предоставления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, разработанного в составе проектной документации.

Организация по землеустройству начинает разработку проекта отвода земельного участка сразу после получения генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями и должна завершить эту работу в месячный срок.

Таким образом, предусмотрена возможность осуществления процедуры отвода земельного участка параллельно с процедурой подготовки проектной документации на строительство. Это позволит лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка, значительно снизить свои инвестиционные риски, связанные в настоящее время с необходимостью подготовки дорогостоящей строительной документации и возможным отказом в предоставлении земельного участка.

На основании документов об отводе земельного участка исполком принимает решение об изъятии и предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта. Получив такое решение, можно приступать к занятию земельного участка, начав его освоение, независимо от того, завершена ли подготовка в полном объеме проектной документации на строительство объекта. Освоение может быть начато на основании утвержденных в установленном порядке отдельных этапов строительства объекта, выделенных в проектной документации на строительство.

Это позволит ускорить процесс строительства в целом и будет способствовать сокращению сроков реализации инвестиционных проектов.

Дополнительно указом закреплены случаи, при которых не будут проводиться аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков. Это касается ситуации с застройкой земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, подлежащие сносу. В этих случаях исполкомы вправе принять решение о проведении аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), и земельные участки будут предоставляться в аренду победителям таких аукционов.
←Президент потребовал от Белагропромбанка ужесточить подходы к кредитованию субъектов хозяйствования

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика