В Беларуси штрафы за налоговые нарушения будут исчисляться согласно объему причиненного вреда
Источник материала: БелТА
30.06.2006 19:54
—
Новости Политики
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новые подходы к определению ответственности субъектов хозяйствования определены указом президента №419 "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений", подписанным 30 июня. Согласно документу меры ответственности за налоговые нарушения будут применяться соразмерно объему причиненного вреда, а размеры штрафов дифференцированы в зависимости от длительности просрочки исполнения обязанностей, возложенных на налогоплательщиков.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ издан в целях совершенствования регулирования налоговых отношений, обеспечения прав юридических и физических лиц и исполнения ими своих обязанностей, защиты интересов государства в сфере налогообложения.
В указе сведены воедино положения, касающиеся мер экономической ответственности, применяемых как налоговыми, так и таможенными органами, а также мер по аресту имущества в целях обеспечения поступления в бюджет сумм примененных указанными органами экономических санкций и административных взысканий.
В связи с этим в документе установлены конкретные критерии отнесения экономических правонарушений к малозначительным в целях применения за такие нарушения штрафа в меньших размерах по сравнению с общеустановленными либо неприменения мер ответственности.
При просрочке исполнения обязанности, возложенной на субъект предпринимательской деятельности, санкции устанавливаются в виде шкалы, увязывающей размер штрафа с длительностью просрочки.
Размеры штрафов за ряд административных правонарушений, совершаемых должностными лицами юридических лиц и физическими лицами-плательщиками, также дифференцированы в зависимости от длительности просрочки исполнения обязанности. Это позволит обеспечить соразмерность применяемой меры ответственности степени и тяжести нарушения.
Указ предусматривает при наличии смягчающих обстоятельств применение экономических санкций и наложение предусмотренных в нем административных штрафов в размере, уменьшенном в два раза по сравнению с размером, подлежащим применению при отсутствии таких обстоятельств.
Обеспечить учет реального вреда, причиненного неуплатой, неполной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) позволит предусмотренное указом исчисление размеров неуплаченных сумм с применением так называемого ”сальдового“ метода, то есть когда такой вред определяется суммой превышения доначисленных по результатам проверки налогов, сборов (пошлин) над суммами этих платежей, которые были излишне исчислены плательщиком.
Указом также предусмотрены меры, направленные на укрепление дисциплины в налоговых отношениях и административной ответственности за умышленно совершенные неуплату, неполную уплату налогов и сборов, неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налогов и сборов.
Реализация мер, предусмотренных указом, будет способствовать более гибкому и объективному применению налоговыми и таможенными органами экономических санкций и штрафов за нарушения налогового законодательства, а также предупреждению таких нарушений.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ издан в целях совершенствования регулирования налоговых отношений, обеспечения прав юридических и физических лиц и исполнения ими своих обязанностей, защиты интересов государства в сфере налогообложения.
В указе сведены воедино положения, касающиеся мер экономической ответственности, применяемых как налоговыми, так и таможенными органами, а также мер по аресту имущества в целях обеспечения поступления в бюджет сумм примененных указанными органами экономических санкций и административных взысканий.
В связи с этим в документе установлены конкретные критерии отнесения экономических правонарушений к малозначительным в целях применения за такие нарушения штрафа в меньших размерах по сравнению с общеустановленными либо неприменения мер ответственности.
При просрочке исполнения обязанности, возложенной на субъект предпринимательской деятельности, санкции устанавливаются в виде шкалы, увязывающей размер штрафа с длительностью просрочки.
Размеры штрафов за ряд административных правонарушений, совершаемых должностными лицами юридических лиц и физическими лицами-плательщиками, также дифференцированы в зависимости от длительности просрочки исполнения обязанности. Это позволит обеспечить соразмерность применяемой меры ответственности степени и тяжести нарушения.
Указ предусматривает при наличии смягчающих обстоятельств применение экономических санкций и наложение предусмотренных в нем административных штрафов в размере, уменьшенном в два раза по сравнению с размером, подлежащим применению при отсутствии таких обстоятельств.
Обеспечить учет реального вреда, причиненного неуплатой, неполной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) позволит предусмотренное указом исчисление размеров неуплаченных сумм с применением так называемого ”сальдового“ метода, то есть когда такой вред определяется суммой превышения доначисленных по результатам проверки налогов, сборов (пошлин) над суммами этих платежей, которые были излишне исчислены плательщиком.
Указом также предусмотрены меры, направленные на укрепление дисциплины в налоговых отношениях и административной ответственности за умышленно совершенные неуплату, неполную уплату налогов и сборов, неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налогов и сборов.
Реализация мер, предусмотренных указом, будет способствовать более гибкому и объективному применению налоговыми и таможенными органами экономических санкций и штрафов за нарушения налогового законодательства, а также предупреждению таких нарушений.
БелТА (оригинал новости)