Указом президента определен порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности
Источник материала: БелТА
15.03.2006 15:47
—
Новости Политики
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси 15 марта подписал указ №151, который предусматривает внесение изменений и дополнений в указ от 15 ноября 1999 года № 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" в целях упорядочения назначения и проведения проверок (ревизий) с учетом выявленных недостатков в этой сфере. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.
С учетом вносимых изменений и дополнений Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный указом президента Беларуси от 15 ноября 1999 года, будет распространяться на все государственные органы и иные организации, которые проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сохраняется только для камеральных налоговых проверок.
Указом устанавливаются порядок проведения плановых и внеплановых проверок и единые требования к планированию государственными органами и иными организациями контрольных мероприятий. Плановые проверки будут проводиться только при включении их в координационный план контрольной деятельности в республике или в области (Минске). При этом включение в такой план будет осуществляться только при условии указания контролирующим органом конкретных тем проверки, субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке, и срока ее проведения.
Определена категория органов (должностных лиц), имеющих право назначать внеплановые проверки. Это президент Беларуси, премьер-министр и его заместители, председатели Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей и их заместители, советов по координации контрольной деятельности в республике, в областях и Минске, министр по налогам и сборам, руководители инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и Минску и их заместители (в отношении нижестоящих налоговых органов), министр финансов, его заместители, начальники главных управлений Министерства финансов по областям и Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченные должностные лица правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции.
Иные контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановой проверки обязаны согласовать решение о ее проведении с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации контрольной деятельности в области или Минске). Кроме того, установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых могут быть назначены внеплановые проверки. Это реорганизация, ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, наличие сведений о нарушениях законодательства либо поступление обращений, требующих проведения проверки.
Дополнительно установлена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов, которые нарушили порядок назначения, согласования проведения внеплановых проверок либо информирования о проведении таких проверок в виде штрафа в размере до 50 базовых величин. За невыполнение решений Совета (председателя Совета) по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь предусматривается дисциплинарная ответственность должностных лиц контролирующих органов вплоть до освобождения от занимаемой должности. Также закрепляется обязанность контролирующих органов вести учет всех выданных предписаний на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности. Невнесение работниками контролирующих органов, руководителями проверки всех сведений, определенных законодательством, в книгу учета проверок будет влечь их дисциплинарную ответственность.
Для достижения необходимого уровня координации деятельности контролирующих органов указом предусматривается создание на территории административно-территориальных единиц (прежде всего в Минске, а также в иных городах и районах) советов по координации контрольной деятельности.
Кроме того, исходя из практики применения указа президента Беларуси от 15 ноября 1999 года № 673, уточнена процедура направления материалов в правоохранительные органы, что должно способствовать уменьшению количества нарушений уголовно-процессуального законодательства, связанных со сроками принятия процессуальных решений, а также вынесению законных и обоснованных решений в рамках возбужденных уголовных дел.
С учетом вносимых изменений и дополнений Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный указом президента Беларуси от 15 ноября 1999 года, будет распространяться на все государственные органы и иные организации, которые проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сохраняется только для камеральных налоговых проверок.
Указом устанавливаются порядок проведения плановых и внеплановых проверок и единые требования к планированию государственными органами и иными организациями контрольных мероприятий. Плановые проверки будут проводиться только при включении их в координационный план контрольной деятельности в республике или в области (Минске). При этом включение в такой план будет осуществляться только при условии указания контролирующим органом конкретных тем проверки, субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке, и срока ее проведения.
Определена категория органов (должностных лиц), имеющих право назначать внеплановые проверки. Это президент Беларуси, премьер-министр и его заместители, председатели Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей и их заместители, советов по координации контрольной деятельности в республике, в областях и Минске, министр по налогам и сборам, руководители инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и Минску и их заместители (в отношении нижестоящих налоговых органов), министр финансов, его заместители, начальники главных управлений Министерства финансов по областям и Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченные должностные лица правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции.
Иные контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановой проверки обязаны согласовать решение о ее проведении с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации контрольной деятельности в области или Минске). Кроме того, установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых могут быть назначены внеплановые проверки. Это реорганизация, ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, наличие сведений о нарушениях законодательства либо поступление обращений, требующих проведения проверки.
Дополнительно установлена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов, которые нарушили порядок назначения, согласования проведения внеплановых проверок либо информирования о проведении таких проверок в виде штрафа в размере до 50 базовых величин. За невыполнение решений Совета (председателя Совета) по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь предусматривается дисциплинарная ответственность должностных лиц контролирующих органов вплоть до освобождения от занимаемой должности. Также закрепляется обязанность контролирующих органов вести учет всех выданных предписаний на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности. Невнесение работниками контролирующих органов, руководителями проверки всех сведений, определенных законодательством, в книгу учета проверок будет влечь их дисциплинарную ответственность.
Для достижения необходимого уровня координации деятельности контролирующих органов указом предусматривается создание на территории административно-территориальных единиц (прежде всего в Минске, а также в иных городах и районах) советов по координации контрольной деятельности.
Кроме того, исходя из практики применения указа президента Беларуси от 15 ноября 1999 года № 673, уточнена процедура направления материалов в правоохранительные органы, что должно способствовать уменьшению количества нарушений уголовно-процессуального законодательства, связанных со сроками принятия процессуальных решений, а также вынесению законных и обоснованных решений в рамках возбужденных уголовных дел.
БелТА (оригинал новости)