Президент Беларуси одобрил план мероприятий по решению актуальных социальных вопросов

Источник материала: БелТА  
13.03.2006 19:20 — Новости Политики
13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В 2006 году в Беларуси продолжится активная работа по разрешению социально значимых проблем населения и реализации планов руководства страны по созданию государства для людей. Одна из важных составляющих здесь - повышение эффективности работы с обращениями граждан и внимания к повседневным проблемам и заботам человека. Соответствующий план конкретных мероприятий, разработанный правительством, одобрил глава государства. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

В республике в соответствии с поручением президента в 2005 году был усилен контроль за исполнением законодательства об обращениях граждан. Как показывают проверки, проведенные в прошлом году в Минске и областях, в целом по всей "вертикали власти" создана система работы с обращениями граждан, способная обеспечить своевременное и качественное разрешение социально значимых вопросов, волнующих население.

Вместе с тем, по-прежнему имеют место факты бюрократизма и формального отношения к обращениям людей, нарушения сроков рассмотрения проблем граждан, принятия неправомерных решений. Преобладающее большинство нарушений допускается на так называемом первичном уровне - в сельских, городских и районных исполкомах, организациях, непосредственно занимающихся обслуживанием населения, и они во многом являются следствием низкой исполнительской дисциплины и недобросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей. Об этом в установленном порядке был проинформирован глава государства.

Виновные в небрежном отношении к проблемам людей привлечены к дисциплинарной ответственности. Однако сегодня первостепенное внимание уделяется поискам путей разрешения проблемных вопросов и устранению предпосылок для их возникновения. В частности, выявленные в ходе проверок проблемы, наиболее часто указываемые в обращениях граждан, были проанализированы, систематизированы и доложены президенту в октябре 2005 года.

Как выяснилось, наибольшее количество нареканий граждан вызвано жилищными вопросами. В их числе - высокая стоимость строительства и немотивированный рост цен на вторичном рынке жилья, отсутствие у малообеспеченных многодетных семей права на получение жилых помещений социального пользования, отсутствие служебного жилья для предоставления отдельным категориям молодых специалистов, направляемых на работу по распределению в сельскую местность, отставание объемов капитального ремонта жилищного фонда от фактической потребности, низкое качество жилищно-коммунальных услуг и выполняемых подрядными организациями ремонтно-строительных работ. В сфере труда и социальной защиты населения люди отмечают несовершенство порядка взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей, недостаточную социальную защищенность инвалидов с детства, нерешенность социально-трудовых и бытовых проблем граждан малочисленных населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения.

В области образования, как выяснилось, жители Беларуси в своих обращениях чаще всего затрагивают темы отсутствия права на отсрочку от призыва на военную службу у отдельных категорий лиц. Население жалуется и на высокие ставки государственной пошлины.

Вышеперечисленные проблемы характерны для всех регионов республики и затрагивают интересы разных слоев населения. В этой связи президент поручил в трехмесячный срок внести конкретные предложения по разрешению наиболее острых социально значимых проблем жителей Беларуси. Как подчеркнул Александр Лукашенко, решение этих вопросов объявляется первостепенной задачей.

В этой связи правительством был разработан поэтапный план мероприятий, которые предполагают совершенствование белорусского законодательства и создание проектов соответствующих нормативных правовых актов. Определены ответственные за исполнение госструктуры и сроки решения обозначенных проблем.

Так, для решения проблемы высокой стоимости строительства и немотивированного роста цен на вторичном рынке жилья, что ограничивает возможности многих нуждающихся в улучшении жилищных условий на участие в жилищном строительстве, предлагается освобождение граждан, осуществляющих жилищное строительство с финансовой поддержкой или за счет собственных средств, от платы за создание соответствующих объектов социальной инфраструктуры, инженерных и транспортных коммуникаций, а также регулирование порядка осуществления долевого строительства. Предусматривается совершенствование порядка и правил проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство жилых домов, подрядных торгов по выбору подрядных организаций при строительстве жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также сокращение объемов проектной документации.

Планируется разработка нормативного правового акта о порядке закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в случае направления их в детские интернатные учреждения, опекунскую или приемную семьи.

Для разрешения проблемы отсутствия у малообеспеченных многодетных семей права на получение жилых помещений социального пользования предлагается принятие документа о порядке определения дохода граждан, имеющих подобное право (включая многодетные семьи), а также выделение дополнительных финансовых средств для строительства жилых помещений социального пользования для малообеспеченных многодетных семей.

Для закрепления кадров на селе будет внесен ряд предложений об отнесении молодых специалистов, включая работников образования, здравоохранения, культуры, направляемых на работу по распределению в сельскую местность, к числу лиц, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения. Кроме того, будут выделены дополнительные финансовые средства для строительства служебного жилья на селе для указанной категории граждан.

Предлагается внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты для усовершенствования порядка предоставления безвозмездной финансовой помощи для строительства жилья военнослужащим.

Ежегодное увеличение объемов капитального ремонта жилых домов не менее чем на 10% с выделением для этих целей необходимых средств позволит разрешить имеющуюся на сегодняшний день проблему капремонта.

Основным инструментом борьбы с низким качеством ремонтно-строительных работ, выполняемых подрядными организациями, а также жилищно-коммунальных услуг населению должна стать программа развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006-2010 годы. Срок разработки документа лимитирован апрелем.

В I квартале должна быть завершена работа над проектом Государственной программы по водоснабжению и водоотведению "Чистая вода" на 2006-2010 годы. Ее реализация позволит решить проблему обеспечения ряда сельских регионов питьевой водой.

Многих людей волнует вопрос несоответствия сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг срокам выплаты зарплаты в отдельных организациях. Для удобства граждан будут подготовлены предложения о внесении изменений в Жилищный кодекс Республики Беларусь, предусматривающих уточнение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В сфере труда и социальной защиты населения планируется повышение размеров пособий семьям, воспитывающим детей. На первом этапе – отмена дифференциации размера пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет для работающих и неработающих женщин. На втором – установление с 1 января 2008 года размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет на уровне 80% бюджета прожиточного минимума, с 1 января 2009 года – на уровне 100%.

Масштабные мероприятия запланированы по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В целях повышения защиты интересов детей предлагается предоставление родителям права заключать соглашение об уплате алиментов, подлежащее нотариальному удостоверению. В случае уклонения должника от уплаты алиментов соглашение будет принудительно исполняться. При недостаточности заработка алименты будут удерживаться из находящихся на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях денежных средств неплательщика, а при нехватке этих средств - допускается обращение взыскания на любое имущество данного лица.

Предлагается предусмотреть при разработке Государственной программы занятости населения и соответствующих региональных программ на 2006 и последующие годы комплекс мероприятий по снижению безработицы в ряде регионов. Совершенствование законодательства в этой области будет заключаться в стимулировании безработных, проживающих в регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы, к занятию предпринимательской деятельностью.

Значительное внимание будет уделено решению социально-трудовых и бытовых проблем граждан малочисленных населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения: это и открытие домов социальных услуг, строительство и ремонт дорог, водопроводов и электросетей, благоустройство территории, телефонизация домов, переселение жителей в центральные усадьбы хозяйств и районные центры.

План мероприятий включает также изучение возможности снижения размеров ставок государственной пошлины при обращении в судебные органы, нотариальные конторы и загсы.

В целях усиления борьбы с алкоголизмом и связанным с этим ростом числа семей, ведущих антиобщественный образ жизни, в проекте Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2006 – 2010 годы предлагается предусмотреть ведение четкого учета неблагополучных семей, оказание необходимой медицинской, правовой, социальной, психологической и иной помощи, привлечение детей к спортивным, культурно-массовым мероприятиям, обязательное привлечение врача-нарколога к ежегодному медицинскому осмотру учащихся старших классов, продолжение работы по снижению объемов производства дешевых спиртосодержащих напитков. Ожидается и внесение изменений в законодательство, предусматривающих принудительное лечение подростков от наркотической и алкогольной зависимости.

Разрабатываемый проект указа президента об утверждении Положения о председателе сельского, поселкового, городского исполнительного комитетов позволит снять проблему неспособности органов местного управления и самоуправления первичного уровня оказывать в ряде случаев действенную практическую помощь сельским жителям в решении жизненных проблем, на что обоснованно жалуются граждане.

Для упрощения порядка государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности предусмотрено введение в действие "заявительного" принципа и принципа "одного окна".

Президент одобрил представленные предложения и подчеркнул, что основные социально значимые вопросы должны быть решены в I квартале 2006 года.

Контроль возложен на Комитет государственного контроля. О ходе выполнения плана мероприятий главе государства, как планируется, будет доложено в апреле и июле текущего года.
←Согласно указу изменены границы Солигорска и Солигорского района

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика