Секреты найма зумеров и подробности выкупа госдоли Приорбанка: новости бизнеса за 26 мая — 1 июня 2025 года
Нюансы защиты авторского права при использовании ИИ, трудности при поиске инвестора и кейсы хорошего пиара. Кратко пересказываем, о чем писал «Про бизнес» на прошедшей неделе.
Условия для бизнеса
Разобрались, можно ли рассчитывать на защиту авторского права, когда в бизнесе используются тексты и картинки, сгенерированные ИИ.
Приорбанк решил купить госпакет собственных акций за $ 53,7 млн.
Нашли 5 помещений в самом центре Минска, которые ждут арендаторов.
Полезное для бизнеса
Основатели стартапа рассказали, какие возражения приходится отрабатывать при поиске инвестора.
Предприниматель поделился, какие страхи посещают его в переломный момент жизни компании.
Собрали 9 стереотипов, из-за которых бизнес упускает эффективных сотрудников, а также те вещи, без которых зумеры не будут работать в вашей компании.
Два профессионала объяснили, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара.
Опубликовали новый дайджест новостей мирового бизнеса за май 2025 года.
Истории бизнеса
Ушел из найма без стартового капитала, команды и четкого бизнес-плана — так зачастую начинаются истории о провале. Но в случае веб-студии SLAM все пошло иначе. В 2016 году двое коллег по работе создали совместный бизнес, параллельно работая в найме у бывшего клиента. Через 8 лет студия заметно выросла: прошла путь от мелких заказов до выручки в $ 1 млн. В интервью «Про бизнес» сооснователь ООО «Слэмсофт» Игорь Повшок рассказал, как пережил первый провал, запустил VR-продукт и игры для восстановления зрения, а также почему перестал петь песни группы «Сплин».
KRIKATE — один из самых узнаваемых белорусских брендов одежды на рынке. Путь основательницы Екатерины Корлатяну — это не глянцевая история успеха «по учебнику», а честный, местами забавный и драматичный рассказ о том, как из неудачницы на уроках труда можно вырасти в дизайнера и бизнес-леди. Всего за 3 года бренд превратился из локального «пошива на заказ» в устойчивый бизнес, готовый к масштабированию и выходу на новые рынки. Команда выросла с 5 до 65 человек, производство расширилось до цеха на 700 кв.м., а среди активов появился розовый микроавтобус, который бесперебойно циркулирует по Беларуси. О пути Екатерины в мире моды и бизнеса — в нашем материале.