Торговля с ЕС и секреты успеха на маркетплейсах: новости бизнеса за 21-27 апреля 2025 года
Проблемы рынка труда, поиск инвестиций и нестандартный способ привлечения клиентов. Кратко пересказываем, о чем писал «Про бизнес» на прошедшей неделе.
Экономика для бизнеса
Географическое положение и структура экономики Беларуси исторически делают ее чрезвычайно зависимой от внешней торговли. Причем этот экспортно-импортный маятник всегда качался между двумя полюсами — Востоком и Западом, т.е. Россией и Европейским союзом. В последние годы на фоне беспрецедентных ограничений и санкционного давления, отношения с ЕС переживают настоящий шторм. И все же, несмотря на турбулентность, белорусско-европейская торговля не исчезла: она трансформируется, адаптируется и, порой вопреки логике, демонстрирует всплески роста.
Ситуация на рынке труда Беларуси остается одним из главных барометров состояния экономики страны — и, увы, тревожным. Несмотря на некоторое замедление оттока работников, о стабилизации говорить пока рано: 2024 год завершился сокращением числа занятых, пусть и менее резким, чем в предыдущие периоды. Рынок по-прежнему в непростом положении.
Полезное для бизнеса
Узнали у основателя стартапа в спортивной тематике, с какими проблемами он столкнулся при поиске инвестора.
Директор образовательного центра нашла альтернативу рекламе в соцсетях, но и от нее пока не отказывается.
Белорусский бренд женских сумок покоряет маркетплейсы с помощью микроблогеров. Узнали, как это работает.
Истории бизнеса
Многие до сих пор ошибочно считают торговлю на маркетплейсах легкой подработкой, где достаточно закупить товар и быстро заработать. На деле это уже давно жесткий конкурентный бизнес, требующий полного фокуса и глубокого анализа. Даже опытные селлеры часто не считают юнит-экономику, не учитывают возвраты, низкий выкуп или рост ставок на рекламу, и в итоге работают в минус, не понимая этого. «Про бизнес» поговорил с Александром Загорским, владельцем консалтингового агентства Solnce. agency, которое несколько лет помогает селлерам эффективно работать на маркетплейсах, о его пути на этот рынок, главных проблемах ниши, типичных ошибках новичков и трендах, которые определяют успех в 2025 году.