Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Источник материала: ProBusiness  
09.12.2024 07:00 — Разное

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Кандидат хочет слишком много, hr-специалисты не умеют проводить собеседования, интересы бизнеса и наемных сотрудников не пересекаются, хотя должны. В какой-то момент найм персонала превратился из рабочего процесса в поле битвы и повод для гневных постов в соцсетях с обеих сторон. Предлагаем послушать эксперта, который продает людей, информацию о том, сколько они стоят, и реально знает, как привлекать подходящих кандидатов за честную стоимость. Это управляющий партнер консалтинговой компании ARTITERA, профессиональный хедхантер и карьерный консультант Алексей Немкович. Strongly recommend к прочтению.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР КОНФЕРЕНЦИИ — БЕЛАРУСБАНК
ПАРТНЕРЫ: ARTITERA
М21: ХАНТ
Lerna
Imkliva insurance
Allsports
БелВЭБ Страхование
Рекрутинговое агентство PROFILE
ЖК «ВЕРШИНА»

«Долгое время белорусский бизнес жил на очереди из идеальных кандидатов»

— Найм персонала — это тактическая задача, которая помогает бизнесу реализовать стратегию. За последние 5 лет она стала едва ли не самой сложной, энергозатратной и трудновыполнимой. Деньги есть, станки и оборудование покупают, логистические центры и гипермаркеты построены. Но оказалось, что работать в них некому.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности
Источник: все скриншоты из презентации А. Немковича

Чем оперируют руководители, предлагая кандидату определенную сумму в job offer? Исторически сложившимся уровнем дохода в своей компании, слухами, домыслами, средней заработной плате по стране… Они смотрят на вилку заработных плат через призму нанятых сотрудников и своего узкого круга знакомых. Все это дает искаженное представление о компенсациях и мешает нанять нужных людей. В 2025 году каждый работодатель столкнется со множеством «НЕ». Кандидат НЕ будет вести себя так, как вы хотите. Будет НЕидеальным в коммуникациях: не так отвечать, не так откликаться на вакансии, не так писать сопроводительные письма. НЕ будет ничего знать о вашей компании, не воспринимать ваши регалии и заслуги. Он даже НЕ будет хотеть работать у вас. Все это не делает его неподходящим кандидатом!

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Почему так? Мы ожидаем, что человек узнает о нас все: историю развития компании, наши услуги, предложения, программу лояльности, УТП и EVP, корпоративную культуру и текущую позицию на рынке. Узнает сам и весь такой заряженный прибежит, потому что вы, конечно, единственные на рынке предлагаете конкурентоспособную заработную плату и дружелюбный коллектив.

Тогда что мы продаем на собеседовании? И продаем ли?

Кандидат не будет идеальным, не будет знать ничего о вашем бизнесе, не будет хотеть работать у вас. Как выглядит для вас такой кандидат? Не очень, конечно. Но такой кандидат будет приходить к вам ежедневно.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Долгое время белорусский бизнес жил на очереди из идеальных кандидатов. Абсолютно у всех белорусов был высокий уровень образования. Они постоянно вкладывались в свое развитие. В то время работодатели действительно могли выбирать. Например, собеседовать на позицию продавца-консультанта 30 человек на протяжении 4−5 месяцев. Одна замечательная торговая сеть нанимала продавцами-консультантами только тех людей, которые окончили школу с золотой медалью.

Какие же люди нам достаются сейчас? Такие же, как и прежде. Неидеальные. И нам нужно научиться работать с этими неидеальными людьми.

«Кандидаты научились торговаться, они вспомнили, что компании тоже должны продавать себя на собеседованиях»

При найме я предлагаю каждому HR-специалисту руководствоваться всего двумя критериями. Первое — это определить, способен ли этот человек решать задачи вашего бизнеса в рамках той роли, на которую он нанимается. И второе — готов ли он следовать корпоративным правилам. Если человек отвечает этим двум критериям, значит, это отличный кандидат. Нанимайте и адаптируйте, применяйте у себя как полезный и ценный инструмент.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

В крупных компаниях 54% офферов не принимаются соискателями. Это значит, что вы как HR-отдел утилизируете несколько месяцев своей работы и начинаете все заново. Вы тратите деньги компании на неэффективные бизнес-процессы! Проблема в том, что люди научились торговаться. Они внезапно вспомнили, что компании тоже должны продавать себя на собеседованиях. Они, видите ли, решили, что тоже могут выбирать (смеется, — прим. «Про бизнес»).

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Каким был кандидат 2020 года? Он был мил и понятен для всех белорусских HR-специалистов. Кандидату нужна была стабильность, карьера, зарплата, бонусы, обучение, команда, безопасность и бренд. Что произошло сейчас и что будет дальше? Компании разрабатывают программы вовлеченности, лояльности, просчитывают метрики, прописывают стратегии бизнеса и т.д., а сотрудники все равно норовят сбежать. Почему? Кто-то хочет денег, кто-то полной удаленки, кто-то work-life balance, кого-то манят перспективы и новизна, и так будет еще очень долго.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Возникают вопросы: зачем мы нанимаем людей, какой должен быть кандидат? Почему на самом известном сайте по поиску работы существуют фильтры для выборки по соискателям? На самом деле в требованиях к кандидату руководители описывают не задачи бизнеса. Они описывают людей, которых хотят нанять. В идеале это люди, которые работают за идею и согласны на среднюю зарплату по рынку. Однако мир изменился. И в этом мире мы должны честно сказать людям, что они нужны для того, чтобы бизнес получал прибыль. Будьте честны и не играйте в высокие материи.

«Если руководители не осознают правил конкуренции за кандидатов, то HR-отделы так и продолжат носить воду решетом»

Любые компании конкурируют за квалифицированных людей с более крупными компаниями, с компаниями из других отраслей и локаций. Если людей не устраивает заработная плата в конкретной стране, то они могут поменять эту страну.

Раньше у людей была одна сфера на всю жизнь. Сейчас люди совершают от 3 до 5 переходов из одной области в другую. Соответственно, компании конкурируют еще и с теми сферами, в которых заработные платы значительно выше: IT, финансы, строительство.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Если руководители не осознают правил конкуренции за кандидатов, то HR-отделы продолжат носить воду решетом.

Как ваша компания составляет описание вакансии? Это важный этап! На нем вы либо сразу теряете кандидата, либо он попадает в вашу воронку найма. Описание условий работы не должно быть меньше, чем описание требований к кандидату. И дело даже не в количестве символов, а в содержании. В условиях вакансии всегда нужно четко и прозрачно прописывать, сколько человек будет зарабатывать, какие у него премии и бонусы, материальная помощь, социальный пакет. Формулировки из разряда «высокая зарплата» или «зарплата по итогам собеседования» не вызывают ничего, кроме недоумения. Деньги, условия и перспективы должны быть прозрачны и понятны любому кандидату.

Обратите внимание, что в брендовую компанию проще нанимать и привлекать людей. При этом платить им можно меньше. Почему? Потому что бренд — это тоже часть конкурентной борьбы компаний за квалифицированные кадры.

Это важно! Харизма нанимающего менеджера также влияет на состав вашей команды. Люди приходят работать в компанию, а остаются с людьми.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Они уже на первом собеседовании понимают, хотят ли с вами работать или нет, хотят ли второй раз встретиться или одного раза достаточно, желают ли провести с вами треть своей жизни. Если нанимающий менеджер неприветлив, ставит под сомнение любое слово кандидата, то к такому человеку идти не хочется ни за какие деньги и бенефиты.

«Можно ли сегодня в Минске нанять квалифицированного человека за 1615 BYN?»

Сейчас на собеседовании нужно продавать компанию, вакансию, работу, возможности, перспективы, условия, деньги и бренд. Это работа HR-отделов. Когда HR-специалисты хотят, чтобы кандидат научился писать отличное резюме, проходить собеседование, узнал все, чем занимается компания, мы перекладываем нашу работу на кандидата. Мы хотим, чтобы он был подготовлен, а мы только оценивали: молодец он или нет. Часто компании хотят человека с высокоразвитыми hard и soft skills, которые представляют собой 10% из общей выборки. При этом, платить ему готовы не выше уровня медианы рынка. К чему это приводит? Вакансии не закрываются годами.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности


Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Все видели среднюю заработную плату в 1615 BYN. Можно ли сегодня в Минске нанять квалифицированного человека за 1615 BYN? Данная сумма свидетельствует о том, что 50% вакансий предлагают заработную плату меньше. За такие деньги люди просто не хотят работать. Что получается в итоге? Чтобы качественно закрывать вакансии, нужно знать сколько платят конкуренты, какие бенефиты в их соцпакете, как оптимизированы бизнес-процессы, куда уходят ваши сотрудники и почему отклоняют ваш job offer. Только конкретные цифры и факты помогут вам нанимать и сохранять лучших. Вы должны четко понимать, какие люди нужны бизнесу, где их искать, сколько они стоят, как их привлекать и удерживать. Ошибки в подборе персонала — медленная смерть бизнеса, потеря прибыли, инвестиций и позиций на рынке. Исследуйте рынок труда, знайте своих конкурентов, их зарплаты, бонусы и бенефиты, включайте харизму.

Как нанимать людей, чтобы они не сбегали при каждой возможности

Каждый человек уникален, поэтому найм — это искусство. Не пытайтесь унифицировать людей, которых вы нанимаете. Позвольте квалифицированному человеку попасть в вашу компанию и решить задачи вашего бизнеса с опорой на корпоративные правила и нормы.

←Проблемы на рынке труда, нюансы поставок из Китая и неизвестные факты о закрытии «Бусліка»: новости бизнеса за 2-8 декабря 2024 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика