Экспорт продуктов в Беларуси вырос на 12% с начала года: наиболее востребованы мясо и сладости
Фото: Shutterstock/FOTODOM
В Беларуси растет экспорт продуктов. С начала года спрос увеличился на 12%. Больше всего покупатели отдают предпочтение мясу и кондитерским изделиям. Главные импортеры сладких товаров из Беларуси – страны СНГ, сообщает корреспондент «МИР 24» Андрей Зражевский.
Яблочное пюре перемешивают с патокой, яичными белками и пектином. Выдавливают на конвейерную ленту и отправляют на просушку. Через три часа готовый зефир остается присыпать сахарной пудрой и запаковать. В сутки одна линия на фабрике в Бобруйске производит до 13 тонн лакомства. Рецептуру зефира не меняли уже 30 лет.
Кондитерские изделия – второй по популярности продукт в странах СНГ. Чтобы закрепиться на внешних рынках, белорусскому производителю пришлось создавать новую рецептурную линейку с уникальными вкусами и ингредиентами. Например, растительными волокнами.
«В России очень любят зефир со вкусом черной смородины. У нас больше любят разнообразие и какие-то экзотические фрукты. Дальнее зарубежье отличается вкусовыми качествами немного слаще, чем привыкли потреблять мы», – рассказала начальник сектора стратегического планирования и развития бобруйской кондитерской фабрики Надежда Евтехова.
Ежегодно Беларусь производит до 200 тысяч тонн сладостей, 35 процентов уходит на экспорт. По данным «Белгоспищепрома», белорус съедает 23 килограмма сладостей в год, россиянин – 25, в Европе это значение приближается к 32 килограммам.
«Сегодня потребитель хочет приобретать продукты для поддержания своего физического и эмоционального состояния. Тем самым диктуется тренд на выпуск функциональных кондитерских изделий. Без глютена, без сахара, с коллагеном, клетчаткой, биологически активными добавками, повышенным содержанием белка. И наши предприятия тоже активно в этом участвуют», – рассказала заместитель начальника управления по производству продуктов питания концерна «Белгоспищепром» Оксана Близнюк.
Конкуренция на внешнем рынке заставила белорусов отказаться от прежнего дизайна упаковки. Как отметили в концерне, потребителю обертка важна не меньше, чем то, что под ней.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ