«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Источник материала: ProBusiness  
11.06.2024 07:00 — Разное

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

«У каждого заведения есть свой срок жизни. Это время, когда его можно назвать бизнесом, который приносит прибыль». Ресторатор, владелец заведений «Let it be», « BakeZavod» и соучредитель заведений «Лаўка» и «ДЭПО» на Октябрьской Александр Горбачев рассказал «Про бизнес» о концепции нового ресторана Iskra и о том, почему с вкусной кухней, но без достойного сервиса, люди все равно не придут.

«Знания можно было перенять лишь от своего шеф-повара или на мастер-классах за рубежом»

Ресторан современной кухни Iskra открылся на улице Октябрьской в начале 2024 года. По своему позиционированию он не очень вписывается в пространство стрит-фуда: средний чек на человека 80 BYN, фешенебельный интерьер и оленина в меню. Соучредитель ресторана Александр Горбачев рассказал, почему у любого заведения есть свой срок жизни и чем Iskra отличается от других ресторанов Минска.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

— Первое заведение, которое было открыто в этом помещении, — ENZO кафе. По сути, именно с него началась история Октябрьской улицы. Оно появилось там вторым в 2012 году. Почему ENZO? Так зовут самого Феррари. Концепция подразумевала яркое наполнение интерьера в спортивном стиле. Ну, а кухня, конечно, должна была быть итальянской, а я к своему стыду из всего многообразия блюд был знаком тогда лишь с пиццей. ENZO-кафе просуществовало до 2015 года. Потом пришло понимание, что нужен ребрендинг. Ведь так или иначе у каждого заведения есть свой срок жизни. Это время, когда его можно назвать бизнесом, который приносит прибыль: не выручку, не радость, не статус, а реальный заработок.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Iskra задумывалась как ресторан абсолютно нового формата. И надо отметить, что он нетипичен для улицы Октябрьской. Что касается меня в этой истории, то я открывал ENZO-кафе в качестве шеф-повара. Через год, ввиду обстоятельств и желания развиваться, ушел. В 2014 году вернулся, приняв предложение стать соучредителем и директором заведения. В 2014 открылись «Лаўка» и «ДЭПО» на Октябрьской (сейчас они называются иначе), а в 2018 — «Let it be» и «BakeZavod».

Вообще свою карьеру в индустрии общепита я начал в 2000 году в ресторане белорусской кухни «Печки — лавочки» с позиции помощника шеф-повара. Спустя полгода стал старшим поваром, а через год — су-шефом. В 2003 году меня пригласили шеф-поваром в развлекательный комплекс «Ямайка». Это было заведение со спортивным уклоном. Там я успешно проработал шесть лет: по меркам общепита это достаточно долго.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

В начале карьеры было довольно непросто профессионально развиваться. Знания можно было перенять лишь от своего шеф-повара или на мастер-классах за рубежом. И то, если владелец заведения хотел, чтобы его сотрудники совершенствовали свое мастерство. Тогда самая дальняя поездка у меня была в Москву. Находясь там, я снимал на телефон все, чему нас учили, чтобы по приезду повторить. Когда стал предпринимателем, начал думать о необходимости командировок за рубеж. В первую очередь меня интересовала Европа: она ближе всего к нам, соответственно то, что актуально там, очень быстро становится популярным и у нас.

«Когда открывали „ДЭПО“ на Октябрьской, не было мыслей, что весь Минск ждет наших блинов»

Обсуждая формат заведений, мы никогда не стремились брать с кого-то пример. Когда открывали «ДЭПО» на Октябрьской, не было мыслей, что весь Минск ждет наших блинов. Просто мы приготовили их так, как не готовил больше никто.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Фишка наших блюд, а мы называем блины именно так, — это начинка. Она у нас из продуктов, которые, как кажется на первый взгляд, совсем не сочетаются. С подобным креативным подходом мы познакомились в Европе. Повторить то, что пробовали, не пытались. Скорее, вдохновились. Вернувшись в Беларусь, просто поехали в гипермаркет, набрали два пакета продуктов, которые, на наш взгляд, могли бы сочетаться между собой, и стали экспериментировать. Так и появились наши фирменные начинки.

Что касается напитков, то предложили гостям «Сидр». Он отлично сочетался практически со всеми блинами и нравился людям. Помню, что поставки были настолько большими, что мы не знали, куда ящики ставить.

«Ресторанов в Минске достаточно, но открывая Iskra, мы ни на кого не ориентировались и не думали о конкуренции»

В первую очередь мы про кухню, а потом про сервис. Без хорошего обслуживания ни один ресторан не сможет просуществовать долго. Туда просто не будут ходить. Открывая каждое свое новое заведение, мы сразу начинали подбирать в него команду. Нам было важно, чтобы люди действительно хотели у нас работать. На данный момент в штате компании 70 человек.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Да, ресторанов в Минске достаточно, но открывая Iskra, мы ни на кого не ориентировались и не думали о конкуренции. У нас своя ниша, в которой, на мой взгляд, мы довольно сильны. Мы были уверены, что наши знания о том, как нужно принимать и кормить гостей, обеспечат клиентопоток. Даже учитывая то, что для Октябрьской наше заведение нетипично.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Безусловно, люди выбирают и каждый опирается на свои предпочтения: будь то итальянская кухня или французская. Но какой бы вкусной ни была еда, повторюсь, важны нюансы. Именно они влияют на общее впечатление гостя о заведении. Наши официанты, к примеру, около трех месяцев стажируются перед тем, как выйти в зал. Изучают меню, состав блюд, учатся правильно общаться с гостями. Они знают, что являются лицом ресторана и должны сделать свою работу так, чтобы человек остался доволен и захотел к нам вернуться вновь. В части пиара и продвижения — сарафанное радио работает лучше всего.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево»

Тот, кто сегодня попадает в «ДЭПО», «Лаўка» и даже в Iskra, понимает, за что отдает деньги. Когда наш гость покупает блин за 12 BYN, а потом пробует его, в сознании что-то меняется. Он осознает, что потратил деньги не зря.

Если говорить о гостях Iskra, то каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево. И дело не в сумасшедшей наценке, которую можно было «накрутить», учитывая формат. Нет, мы так никогда не работали. Дело в том, что мы можем себе позволить хорошее вино, которое сочетается с каждым блюдом из меню, качественные продукты, которые закупаем исключительно у определенных поставщиков. Речь, к примеру, об оленине, которая появилась у нас не так давно.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

В Iskra больше половины блюд из меню нельзя взять с собой. И все в шоке, почему так. А объяснение этому очень простое: не будет такого вкуса и внешнего вида, которое оно имеет при подаче здесь. Если человек возьмет блюдо с собой, куда-то увезет, еще и подогреет, то зачем мы тогда все это создавали? Зачем эта открытая кухня, подача, сервис?

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Наша кухня — это безотходное производство. Суть этого понятия в том, что из продукта, который предлагает повар, можно приготовить не одно блюдо, а несколько разных. Такой подход у нас был с самого начала. И смысл его в том, чтобы на складе всегда были свежие и качественные ингредиенты. За эти возможности, опыт шеф-повара и сервис наши гости и отдают свои деньги. Мне такой подход кажется вполне правильным.

«Средний чек в нашем заведении составляет 80 BYN. Это стоимость ужина одного человека с учетом алкоголя»

Дизайн заведения прорабатывали наши друзья из компании «ZROBIM architects». Не первый раз с ними работаем. Они понимают, что нам нравится, а что — нет. На то, чтобы тут полностью все переделать (речь об экстерьере, кухне), у нас ушло около $ 200 тысяч.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне


«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне


«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне


«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Что касается названия Iskra, то все очень просто. Мы хотели подчеркнуть специализацию заведения на блюдах из мяса. До этого мы хорошо поработали с ним в ENZO, знаем, как его готовить. Чтобы максимально сохранить его полезные свойства, делаем это в керамическом яйце (BigGreenEgg). Что касается поставщиков, то что-то заказываем в России, что-то в Европе, но в основном отдаем предпочтение белорусским производителям. У нас сырье действительно высокого качества.

Если говорить о позиционировании с точки зрения меню, то кухня у нас европейская с акцентом на наш национальный белорусский колорит. Сравнивать с «Васильками» нас нельзя. Как отмечал ранее, мы предлагаем людям другой уровень блюд и сервиса. Кроме позиций из мяса, оставили в меню блюда, которые готовили в ENZO, к примеру, бургер ENZO. Также рекомендую салат с индейкой, грушей и голубым сыром с соусом терияки. К слову, с момента его запуска в меню прошло уже 12 лет. Несколько поменялся внешний вид, но начинка та же.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Средний чек в нашем заведении составляет 80 BYN. Это стоимость ужина одного человека с учетом алкоголя. Наши гости — это люди с достатком выше среднего в возрасте от 30 лет и выше. Если говорить о том, кого больше среди посетителей, мужчин или женщин, то 50/50. Нас выбирают пары, чтобы провести романтический вечер, к нам приходят на бизнес-ланч деловые партнеры — атмосфера располагает к любым поводам.

«Когда я говорю своим друзьям о рентабельности в 10%, они отвечают, что даже не начинали бы, увидев такой бизнес-план»

Возможно, логично было бы экономичнее подойти к вопросу ребрендинга, но мы из тех, кто держит планку. Перестройка у нас отняла много сил и нервов. Сдвигались сроки открытия, потому что задерживалась поставка мебели. Мы должны были начать работу в новом формате перед новым годом, но сделали это лишь в конце января. Что касается кухни, то 70% техники — новое оборудование, 30% — то, что было. Какой вывод мы сделали после того, как завершили? Что никто не соблюдает сроки и к этому нужно быть готовым.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Насколько этот бизнес выгодный? Когда я говорю своим друзьям о рентабельности в 10%, они отвечают, что даже не начинали бы, увидев такой показатель при расчете бизнес-плана. Я же могу назвать себя фанатом своего дела. Мы не кофейня, а полноценный ресторан. Учитывая это, я рад этим 10%. Рассчитываю, что за три года все вложенные в Iskra деньги окупятся.

«Каждый, кто сюда попадает, понимает, что здесь не может быть дешево». Как сделать ребрендинг ресторана за $ 200 тысяч и развивать клиентский сервис на высшем уровне

Что касается развития других направлений, то мне близка история с выпечкой хлеба. Планирую открыть пекарню в европейском стиле, чтобы в ассортименте были не только булочки и хлеб, но и другие виды изделий из теста и полноценная кухня. Для вдохновения я специально ездил в Рим, Неаполь. Думаю, в скором времени займусь реализацией своих планов.

←Лукашенко обсудил двусторонние проекты с губернатором Воронежской области Гусевым

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика