«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Источник материала: ProBusiness  
05.06.2024 10:30 — Разное
«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков
Марина Кондрашова, директор туристической компании «Вокруг Света»

В самостоятельной организации поездок, конечно, есть очевидные преимущества. Однако предприниматели и компании могут столкнуться с массой неприятных ситуаций, предусмотреть которые очень сложно или даже невозможно. Истории бывают разные: от невозвратных билетов и броней до сложных стыковок, визовых ограничений и даже случаев мошенничества. Решили узнать у профессионалов рынка с 30-летним опытом компании «Вокруг Света», какие подводные камни есть у самостоятельных корпоративных и личных поездок.

Туристическая компания «Вокруг Света» эксклюзивно предоставляет доступ к внутренней системе бронирования для читателей «Про бизнес». Заполните короткую форму по ссылке, и сможете ознакомиться с выгодным предложениями от туроператоров, отелей и авиаперевозчиков.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

«История одного бронирования: как предприниматели снимали шале для горнолыжного отдыха»


«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков
Александр Матвейчев
CEO и директор компании Pnevmoteh, резидент клуба «Про бизнес»

— Мы вместе с несколькими собственниками компаний решили организовать совместную поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Нас было 12 человек. Договорились, что найдем симпатичное шале с камином, где после активного дня все смогут собраться большой компанией.

Поездку планировали самостоятельно, просто потому что ни у кого из нас и не было опыта обращения в турагентства с такими кейсами — поездка на 10+ человек на горнолыжный курорт. Да и нам казалось, что все очень просто: купить билеты на самолет и забронировать жилье.

Мы занялись организацией примерно за полтора месяца до предполагаемой даты выезда. Выбрали горнолыжный курорт, купили авиабилеты в Турин и стали искать жилье. На известном сервисе для бронирования жилья мы нашли на удивление удачный вариант — стильное шале в Альпах площадью около 500 кв. м, свободное на наши даты и с ценой чуть более € 13 000 на 12 человек за 7 ночей. Мы очень обрадовались!

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Но сразу после бронирования через сервис с нами связался «хозяин» шале. Он прислал инвойс и попросил провести оплату напрямую, без посредничества сервиса. Это нас очень насторожило. К тому же адресатом платежа значился некто Мустафа Талеб из Милана.

Мы написали в поддержку сервиса с возникшими вопросами и стали ждать ответа. Сами тоже начали вести расследование. Нашли на Google Maps адрес нашего шале и стали искать его на панорамах — их в горах не оказалось, что не удивительно. Но на фото строение все же было. Правда, выглядело оно совсем не так, как в описании на сервисе. Было понятно, что это совсем другое здание.

На всякий случай параллельно изучали другие варианты шале на нужные нам даты. И вот тут-то мы поняли, что нас точно обманывают. Почти все объекты были плотно забронированы на месяцы вперед. А доступные варианты выглядели так же подозрительно — незабронированные, без отзывов, с фото, которые не соответствуют тому, что находится в Google. Таких на сервисе было несколько.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Мы были в шоке. Потому что у крупного международного сервиса в наших глазах уже был кредит доверия. Мы были уверены, что существует модерация предложений, что сервис следит за безопасностью. Мы в негодовании писали в поддержку. И в результате сервис заблокировал страницу «шале».

Мы специально заводили карту для оплаты бронирования. Предоплату должны были списать с нее. Поэтому мы экстренно вывели средства на другую карту, чтобы ничего не потерять.

К счастью, поездка все же состоялась. Мы отлично отдохнули — даже сняли небольшой фильм об этом!

К слову, шале с фото мы все-таки нашли. Оно оказалось не в Италии, а во Франции. И цена его аренды — € 60 000. И это адекватная для рынка цена, просто мы об этом не знали.

Наши выводы:

- Планировать подобные поездки в высокий сезон нужно сильно заранее: на зиму — еще в августе;
- При бронировании на общедоступных площадках-агрегаторах объявлений нужно очень дотошно изучать информацию и проверять ее;
- Объявления без отзывов лучше вообще сразу пропускать — они с высокой вероятностью — «липа»;
- Если поездка планируется масштабная и затратная, лучше обращаться к профессионалам рынка, которые застрахуют от многих рисков.

«Апартаменты были ужасные, но деньги так и не вернули»

О многих рисках никто даже не задумывается. Как раз такие ситуации и застают врасплох. Директор компании «Вокруг Света» Марина Кондрашова рассказала, с какими трудностями сталкивались их клиенты, когда самостоятельно планировали поездки.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

— По нашему опыту, наиболее частыми проблемами с самостоятельным планированием поездок являются брони без возможности отмены. Они подразумевают, что средства за билеты или бронь отеля не будут возвращены в случае изменений у пассажира. Часто это чревато потерей денег, причем немалых. Иногда требования возврата занимают годы, или деньги удается вернуть только в формате ваучеров, применить которые можно только у конкретного перевозчика или сети отелей.

Также проблемой является то, что сами путешественники не всегда знают о нюансах своих поездок. Например, человек летит, из США в Минск, купил билет с двумя стыковками в зоне шенгена, а визы у него нет. Естественно, его не допускают на рейс, потому что по правилам шенген зоны можно сделать только одну пересадку. Люди об этом не в курсе, агрегаторы билетов о таком не уведомляют. Итог: потеря денег и времени, а также стресс.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Еще одна «боль» — необъективная оценка параметров поездки. Например, часто неправильно рассчитывают стыковки. Допустим, 40 минут в Стамбуле или во Франкфурте — это нереально. Там огромные аэропорты, по которым просто добежать до нужного терминала и гейта за это время не получится. Об этом просто надо знать.

Расскажу о нескольких кейсах из практики наших клиентов, когда они самостоятельно планировали поездки.

Кейс № 1. Задержка рейса и возврат средств.

— Одна из наших клиентов планировала поездку самостоятельно по маршруту Анталия-Стамбул-Минск. Рейсы были разных авиакомпаний. Первый задерживали, и было понятно, что она прилетит в Стамбул с опозданием минимум на 4 часа и не успеет на второй рейс. Билет на него стоил около $ 300. Девушка не с первого раза, но смогла дозвониться в техподдержку, где ей сказали, что онлайн поменять билет нельзя. Единственный вариант — замена в офисе компании. Ей пошли навстречу, разрешив, чтобы пришел другой человек с копией паспорта (по правилам нужен оригинал документа). Девушке повезло, что ее знакомая смогла заменить билет со штрафом 100 BYN. В противном случае, она бы потеряла $ 300 и еще примерно столько же за новый билет.

В случае покупки авиабилетов с помощью «Вокруг Света» замена заняла бы не более 5 минут.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Кейс № 2. Остались без ночлега.

— Семья забронировала номер в отеле через с оплатой на месте. Заселение было поздней ночью. Когда они приехали, выяснилось, что их номер уже отдали другим людям. В срочном порядке пришлось искать новое жилье, что ночью очень проблематично.

Мы же обязательно найдем замену для своих клиентов. Например, наш клиент забронировал номер в гостинице Стамбула. При заселении его попросили подождать, т.к. номер еще не готов. В итоге выяснилось, что прошлые жильцы просто отказываются выселяться. В отеле все было занято и предложить другой номер клиенту не смогли.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

Наш менеджер связался с поставщиком отелей, с которым мы работаем, они нашли поблизости отель такой же категории, сделали серьезный апгрейд номера и организовали трансфер.

Все это, безусловно, без каких-либо доплат от клиента. Решение этого вопроса у менеджера заняло менее получаса.

Кейс № 3. Ужасные апартаменты.

— Директор одной компании поделился своим разочарованием: он забронировал апартаменты, приехал, а номер в ужасном состоянии, очень грязно. Созвоны с сервисом и хозяином апартаментов ни к чему не привели. Он в этот же день переехал в другие апартаменты, но деньги за первое бронирование ему так и не вернули.

Никто не застрахован от недобросовестности отелей и плохого сервиса. Но с «Вокруг Света» клиента переселят с апгрейдом категории номера без каких-либо доплат с его стороны.

Кейс № 4. Невозвратные билеты.

— Много историй знаем про покупку билетов, которые невозможно вернуть даже при отмене рейса (некоторые авиакомпании дают ваучеры, но не деньги). Мы же возвращали деньги клиентам даже в пандемию.

«Отправили сотрудников в Сингапур в качестве поощрения»

Компания «Вокруг Света» уже более 30 лет работает на белорусском рынке. И корпоративное направление — стало ключевым для организации практически с первых дней. Директор компании Марина Кондрашова рассказала, что бизнес может получить при организации туров и поездок с помощью «Вокруг Света».

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

— Сейчас в штате «Вокруг Света» работает 35 человек, также у нас немало внештатных сотрудников: переводчики, гиды, сопровождающие. Многие сотрудники работают в компании более 5−10 лет.

Мы одними из первых в Беларуси организовали собственный бэк-офис и стали работать с международными системами бронирования через Extranet. Это значит, что у нас есть доступ в режиме реального времени к предложениям непосредственно от отелей и крупнейших мировых онлайн-провайдеоров. И это гораздо более обширный сегмент предложений, чем доступный на известных сервисах бронирования в сегменте В2С. И, соответственно, нам доступны лучшие варианты и опции, которые рядовой пользователь вряд ли сможет найти самостоятельно.

Сейчас у нас несколько основных отделов:

  • прием иностранных туристов в Беларуси;
  • отдел бронирования и продажи авиа и ж/д билетов — работают 24/7;
  • отдел выездного туризма;
  • MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Events) & Business travel.

Последнее направление особенно интересно для B2B-сегмента. Потому что наша компания оказывает услуги по организации «под ключ» международных выставок, конференций, воркшопов и др. мероприятий для бизнеса. Помимо этого мы, конечно, организуем корпоративный отдых, выезды на обучения и мастер-классы, тимбилдинги в Беларуси и за рубежом. Но спектр услуг в «Вокруг Света» намного шире.

Приведу примеры того, чем мы можем быть полезны бизнесу.

1. Приехал партнер, коллега, коуч из-за границы. Его нужно встретить в аэропорту, разместить в гостинице, организовать досуг, обеспечить все его перемещения в рамках визита, а затем посадить на обратный рейс. «Вокруг Света» берет все эти этапы на себя, учитывая все нюансы и пожелания гостя и принимающей стороны.

2. Сотрудники из разных стран собираются вместе на конференцию. Нужно спланировать десятки или даже сотни поездок, чтобы все оказались в нужное время в нужно месте. Наша компания также может организовать это, чтобы бизнес не тратил много времени и ресурсов, а занимался тем, что ему важнее.

3. В компании хотят самостоятельно организовать поездку, но ищут оптимальные по цене и комфорту предложения. Не проблема — мы готовы предоставить доступ к нашей внутренней системе бронирования по запросу. Наши клиенты могут самостоятельно подыскать именно те варианты, которые полностью соответствуют их запросам.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

4. Делегация от компании хочет посетить мероприятие за границей. Мы подготовим необходимые брони для всех участников, составим подборку отелей в соответствии с требованиями, организуем бронирование отелей, несмотря на все нюансы с белорусскими картами за границей. Также мы по желанию можем организовать трансфер делегации до места проведения ивента, забронировать экскурсии и другой досуг.

5. Руководителю компании нужно совершить поездку в одну из стран, которая не представлена на крупных международных сервисах бронирования. Например, в Иран или Венесуэллу. С некоторых пор даже бронирование по России стало сложнее для белорусов, требуется карта «МИР» и т.д. Мы найдем подходящие отели или другие форматы размещения и организуем поездку.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков

6. Компании важно, чтобы корпоративная поездка была правильно оформлена с точки зрения отчетности. Мы готовим все необходимые документы и готовы их предоставить по запросу, даже через длительное время после поездки.

В нашей практике встречаются самые разные задачи. Часто их особенность в сжатых сроках и обязательных условиях, которые иногда затруднительны. Например, нам поступил заказ от компании: тур в Сингапур для 26 человек. Руководитель компании в начале года объявил сотрудникам, что при выполнении плана их ждет поощрительная поездка на 4 дня. При этом, одни сутки они будут проживать в одном из самых узнаваемых отелей мира — Marina Bay Sands.

«Наше шале оказалось липой, чуть не потеряли €13 000». Как организовывать поездки без рисков
Фото: visitsingapore.com

Сложность заключалась в том, что к нам обратились с запросом за месяц до желаемых дат поездки. За это время нам нужно было успеть забронировать 26 номеров в одной из самых популярных и заполненных гостиниц региона, составить программу с экскурсиями и проживанием во втором отеле с привязкой к Marina Bay Sands, забронировать все развлечения (яхту, рестораны, мероприятия), забронировать авиабилеты, сделать визы и, учитывая, что это было время пандемии, помочь записаться всей группе на ПЦР-тесты. И заложить время на согласование с клиентом.

В итоге, чтобы успеть открыть визы, наша менеджер лично поехала на подачу в Москву с пакетом документов всей группы. Программа тура была составлена с учетом всех пожеланий, поездка прошла отлично и клиенты остались очень довольны.

Бизнес и собственники как физлица могут обратиться к «Вокруг Света» с любой задачей, даже если они с 3 звездочками. И мы найдем оптимальное решение с учетом всех параметров. Компании, где ценят время и ресурсы, точно заинтересуются нашим сервисом и спектром предложений.

←Презентуй свой проект и получи экспертную поддержку на MINSK EXPERT DAY. Количество мест ограничено

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика