Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Источник материала: ProBusiness  
29.11.2023 14:30 — Разное

Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Что белорусы покупают онлайн и на что обращают внимание при выборе? Как добиться того, чтобы ваш товар точно попался на глаза подходящей аудитории? Директор Yandex Ads Беларусь Елена Ярославская рассказала о том, как покупатели ведут себя онлайн — что их интересует и пугает — и почему бизнесу важно использовать эту информацию в своих интересах.

Бум e-commerce — как развивается онлайн-торговля

— Люди покупают товары через интернет уже 20 лет. Я, например, совершила свою первую онлайн-покупку 13 лет назад: это был фен и пять книг. При этом основная масса пользователей — 39% — начали покупать онлайн всего пять лет назад.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Сейчас мы покупаем через интернет то, что раньше невозможно было представить. Наш опрос показал, что пять лет назад мало кто думал, что можно заказывать в интернете готовые блюда, продукты и лекарства. 


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Сейчас это стало обыденностью. При этом все еще есть куда расти — например, многие пока боятся заказывать онлайн лекарства или готовую еду. Для бизнеса это сигнал — нужно работать над доверием пользователей, предлагать высокий уровень сервиса и занимать нишу.

Опасения чаще всего возникают при онлайн-покупках в следующих категориях:


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Чтобы понять, как привлечь пользователей в этих нишах, бизнесу нужно изучать, чего не хватает целевой аудитории. А для этого — говорить с ней.

Например, мы спросили у пользователей, хотели бы они примерять вещи с помощью AR-технологий или "расставлять" мебель онлайн, чтобы смотреть, как она впишется в интерьер. И вот что получилось:


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Также важно изучать поисковые запросы. Они показывают, какие услуги ценят пользователи в определенной нише.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

И не стоит забывать про конечную фазу покупки — оплату. На этом этапе любой бизнес может повысить комфорт пользователей и предоставить больше выбора. Например, можно предложить покупку в рассрочку или в кредит, оплату наличными или картой при получении. А в категории смартфонов и авто большой запрос на покупки в трейд-ин.

Кто, что и как покупает в интернете

Мы опросили более 1000 пользователей и узнали, что 95% активной онлайн-аудитории Беларуси в возрасте 18−55 лет за последний год совершали покупки в интернете.

За три квартала 2023 года в поиске Yandex было 147 млн запросов о товарах.За сентябрь 2023 года 71% аудитории Yandex покупали онлайн. Две и более онлайн-покупки в месяц совершил 51% аудитории. Я, например, покупаю что-то через интернет более 15 раз в месяц!

Больше всего через интернет покупают люди от 25 до 33 лет.Наиболее часто с января по сентябрь 2023 года пользователи интересовались образованием, автотематикой, недвижимостью и стройматериалами. В этих категориях обычно долго выбирают, так что до покупки может пройти несколько недель или месяцев.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Среди повседневных покупок лидируют одежда и обувь, товары для дома, бытовая химия и средства личной гигиены.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

И что делать бизнесу?

Оцените, насколько ваша аудитория привыкла к онлайн-покупкам. К популярным категориям, в которых уже сложно отказаться от интернет-покупок, относятся товары для дома, одежда и обувь, бытовая техника и электроника, продукты и билеты. А еще — подарки: их за последний год купили онлайн 72% пользователей. Причем спрос не зависит от сезонности и категорий товаров: подарки покупают круглый год и среди них может быть что угодно — от сертификата в спа до стройматериалов.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Среди сложных категорий, где нужно повышать доверие аудитории, — недвижимость. Пока пользователи не готовы проходить весь цикл покупки онлайн. Многие хотят выбирать планировку и готовить документы онлайн, но смотреть квартиру и заключать сделку пока привычнее лично.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Мы прогнозируем, что доверие к онлайн-сделкам на рынке недвижимости в Беларуси будет расти. И это тоже перспективная ниша для девелоперов. Для сравнения, в России 40% покупателей заключают сделку полностью онлайн.

Не забывайте про аудиторию младше 18 и старше 55 лет. Ее часто не учитывают при рекламе, хотя доля этих пользователей составляет в совокупности 20%. Люди за 55 интересуются, например, дополнительным образованием, гимнастикой и другими хобби. Поэтому планируя продвижение онлайн, важно не упускать аудиторию подростков и людей старшего возраста.


Что белорусы покупают онлайн? Большое исследование для бизнеса в сфере e-commerce

Доверяйте алгоритмам и вместо рутины выбирайте стратегию. Например, с помощью умных алгоритмов Яндекса интернет-магазин «Гарфилд» увеличил количество конверсий на 123%, при этом снизив CPA на 57%.

Вводите новые услуги, доставку, новые способы оплаты, чтобы привлекать и удерживать покупателей. И не забывайте рассказывать об этом в рекламе. Сегодня e-commerce-бизнес Беларуси может охватить через Яндекс около 7 млн уникальных пользователей — на 17% больше, чем в начале года.

←Студенты ГИТИСа поставили спектакль по повести Достоевского в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика