Как в Беларуси развивают электротранспорт?
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Белорусы чаще переходят на электрокары. Их число в стране растет. В 2024 году сохранятся льготы на ввоз и использование экотранспорта. Появится дополнительная инфраструктура. Развитие чистой энергетики поддержал президент Беларуси Александр Лукашенко. О возможностях экологичного транспорта рассказала корреспондент «МИР 24» Галина Пузына.
Зарядка таких машин от домашней сети, если у вас есть свой дом и ночной тариф, 15 или 19 белорусских копеек за киловатт. Зарядка на общественной станции – 50 копеек за киловатт. Выгоднее, чем заправляться бензином.
Павел Мурашко – один из семи тысяч владельцев авто с зелеными номерами. Для таких машин на дороге больше места. Электрокары могут ездить по полосам общественного транспорта и пользоваться бесплатными общественными парковками.
«При покупке, это растаможка, у нас действует нулевая пошлина. Все скрестили пальчики, чтобы в 2024 году все так и осталось. Не надо платить транспортный налог. Второе – это минимальное обслуживание: не нужно задумываться о качестве топлива, моторного масла», – отметил Павел Мурашко.
Развивается и инфраструктура. Сеть специализированных заправок на улице, парковках, возле магазинов и во дворах домов сегодня рассчитана на 20 тысяч электрических авто. Таких в стране около 14 тысяч. Это и электромобили, и машины с гибридным типом двигателя. Пока все они импортные.
Вице-премьер накануне пообещал удивить президента первым отечественным экземпляром. Его презентуют уже в декабре.
«Я говорю: «Неужели электромобиль сделали? Ну, приедете, покажем». Поэтому давайте подождем. В ближайшее время, в декабре, сказал. Знаю, что они делают свой электромобиль», – заявил президент республики Александр Лукашенко.
Государство стимулирует не только развитие личного экотранспорта, но и общественного. Почти половина автопарка в Минске экологичная. Число электробусов, трамваев и троллейбусов растет. Все это белорусского производства. Догоняют столицу и регионы. В двух районах уже в следующем году общественный транспорт переведут на электрический. Этому способствует введение в работу второго энергоблока Белорусской АЭС.
Два энергоблока станции смогут обеспечивать более 40% потребностей страны. Это позволило заместить природный газ, сократить парниковые выбросы в атмосферу и сэкономить более чем 650 миллионов долларов.
Беларусь занимает третье место в рейтинге стран Европы по дешевизне электроэнергии.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА