Лучшие в маркетинге и устойчивости: названы победители Профессионального конкурса «БРЕНД ГОДА 2022»
9 февраля в Минске были объявлены победители Профессионального конкурса «БРЕНД ГОДА 2022». В рамках конкурса было вручено 74 награды. БНБ-Банк завоевал Гран-при в Профессиональной номинации «Маркетинг и брендинг» – за успешную маркетинговую стратегию запуска новой карты. В Премии БРЕНДА ГОДА – номинации потребительских предпочтений – бренд «Савушкин» удостоился Гран-при как «Самый успешный бренд».
Церемония награждения прошла в Ренессанс Минск Конгресс Отеле. Концепция мероприятия: «Искусственный интеллект: на пороге будущего». Ивент организаторам конкурса «помог» провести специально разработанный AI-персонаж Алесь, а в создании сценария использовался чат-бот ChatGPT.
Профессиональная номинация «Маркетинг и брендинг»
Наград удостоились бренды за особые достижения в сферах стратегического и тактического маркетинга, коммуникаций, эффективное использование маркетинговых инструментов. Среди категорий, в которых компании были отмечены высокими оценками жюри – запуск нового бренда, вывод продукта на рынок, эффективный SMM, поддержка национальной идентичности.
Гран-при номинации взял БНБ-банк за разработку и реализацию успешной маркетинговой стратегии запуска карты «1-2-3». Члены жюри оценили инновационный и продуманный подход к продвижению продукта, акцент на персонализацию для клиента.
Бренд |
Категория |
Награда |
Карта «1-2-3» от БНБ-Банка |
Успешная маркетинговая стратегия |
Гран-При |
Карта «1-2-3» от БНБ-Банка |
Успешная маркетинговая стратегия |
золото |
GLO |
Открытие года |
золото |
BETERA |
Мультиканальный маркетинг нового бренда |
золото |
Лидское пиво |
Поддержка национальной самоидентификации |
золото |
NAMAZKA |
Открытие года |
серебро |
Дом Залкинда |
Открытие года |
серебро |
БНБ-Банк |
Банковские услуги |
серебро |
WestLine мебельная фурнитура |
SMM |
бронза |
7 Этажей |
Агентство недвижимости |
Диплом финалиста |
Новое радио |
Репутационная кампания |
Диплом финалиста |
Паритетбанк |
Успешная коммуникационная кампания |
Диплом финалиста |
Номинация «Корпоративная устойчивость»
В этом году в номинации «Корпоративная устойчивость» были представлены проекты по самым разным темам и проблематикам: гендерное равенство, экологические инновации, зеленый офис, устойчивое производство и многое другое.
Гран-при в этой номинации получил Беларусбанк как «ESG-лидер» за реализацию масштабной стратегии устойчивого развития, охватывающей различные области: от помощи медицинским учреждениям, детским домам семейного типа, уязвимым слоям населения до поддержки городской среды.
Бренд |
Категория |
Награда |
Беларусбанк |
ESG-лидер |
Гран-При |
Беларусбанк |
ESG-лидер |
золото |
BYLECTRICA |
Социальное предпринимательство |
золото |
BETERA |
Зелёный офис |
золото |
Белинвестбанк |
Гендерное равенство и разнообразие |
золото |
Белинвестбанк |
Специальный диплом За существенный вклад в развитие женского предпринимательства |
|
ДВЧ-Менеджмент |
Экологические инновации |
золото |
МТС |
Социальные практики и проекты |
золото |
MODUM |
Устойчивое производство |
серебро |
Белинвестбанк |
Партнерство в целях устойчивости |
серебро |
Номинация Digital Maturity
В 2022 году digital-агентство AMDG и БРЕНД ГОДА во второй раз провели исследование, оценивающее диджитал-зрелость бизнеса Беларуси. В период с ноября по декабрь были проанализированы 75 белорусских компаний. По итогам исследования определены победители. Среди бизнесов, которые на высоком уровне показали эффективность применения цифровых инструментов в маркетинге, «Группа компаний SANTA», сеть магазинов «ЭЛЕКТРОСИЛА», МТС, «АвтоВелоМото».
Премия БРЕНД ГОДА
В этой номинации бренды оценивают непосредственно потребители продукции. Их мнение собрано в ходе общенационального опроса, позволяющего всесторонне оценить уровень знаний и предпочтений брендов по десяткам товарных категорий.
В опросе, который прошел с 22 октября по 2 ноября 2022 года, принял участие 1001 человек. Это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением не менее 50 000 человек. Опрос проводился на онлайн-панели merkavanne.by.
Больше всего голосов белорусы отдали бренду «Савушкин». Он получил награду «Самый успешный бренд».
Бренд |
Категория |
Награда |
Савушкин |
Самый успешный бренд |
Гран-При |
Коммунарка |
Шоколад |
золото |
Коммунарка |
Конфеты |
золото |
Белоруснефть |
АЗС |
золото |
Заўжды ЦiKaVa |
Сеть кафе на АЗС |
золото |
Добрый |
Сок |
золото |
КАМАКО |
Майонез |
золото |
КАМАКО |
Соевый соус |
золото |
Брестский мясокомбинат |
Мясная продукция |
золото |
Радон |
Санатории |
золото |
BETERA |
Букмекерские компании |
золото |
Бабушка Аня |
Пельмени |
золото |
Санта Бремор |
Рыба и морепродукты |
золото |
ТОП |
Мороженое |
золото |
Куфар Недвижимость |
Интернет-портал о недвижимости |
золото |
av.by |
Интернет-портал о покупке и продаже авто |
золото |
МИНСК КРИСТАЛЛ |
Сеть магазинов алкогольных напитков |
золото |
МИНСК КРИСТАЛЛ |
Водка |
золото |
Агуша |
Пюре для детского питания |
золото |
ZIKO |
Ювелирные салоны |
золото |
Брест-Литовск |
Сыры твердые |
золото |
Савушкин |
Сырки глазированные |
золото |
Савушкин |
Йогурт |
золото |
Савушкин |
Молочная продукция |
золото |
SVEŽA |
Мягкие сыры |
золото |
SVEŽA |
Творожные сыры |
золото |
СуперКид |
Паста творожная для детей дошкольного и школьного возраста |
золото |
TEOS |
Йогурт высокобелковый |
золото |
Ласковое лето |
Плавленые сыры |
золото |
Савушкин |
Творог |
золото |
Савушкин |
Самый успешный бренд 2022 |
золото |
Бульбашъ |
Водка |
золото |
Бабушка Аня |
Замороженные полуфабрикаты из теста |
золото |
Юмор FM |
Радиостанции |
золото |
Беларусбанк |
Банки |
золото |
Беларусбанк |
Дистанционное банковское обслуживание |
золото |
Халва |
Карты рассрочки |
золото |
Свiтанак |
Женская трикотажная одежда |
золото |
Дарида |
Минеральная и питьевая вода |
золото |
BELITA |
Декоративная косметика |
золото |
BELITA |
Уходовая косметика |
золото |
Копеечка |
Сеть магазинов формата "у дома" |
серебро |
Площадка недвижимости Realt |
Интернет-портал о недвижимости |
серебро |
АЗС А-100 |
Сеть кафе на АЗС |
серебро |
Стравита |
Страховые компании |
серебро |
Авто1 |
Сеть магазинов автозапчастей |
серебро |
POLESIE |
Женская трикотажная одежда |
серебро |
О конкурсе
БРЕНД ГОДА – первый профессиональный конкурс в сфере маркетинга и брендинга в Беларуси. Это конкурс о белорусских брендах и для них. История конкурса – это 22 года профессиональной прокачки, тесного взаимодействия с брендами-лидерами, интереснейшими кейсами и экспертами в сферах маркетинга, брендинга и коммуникаций.