Итоги недели: всё важное для бизнеса, что произошло с 19 по 25 декабря 2022 года
Новогодние бизнесы, секреты хорошего руководителя и хобби на века. Кратко пересказываем, о чем писал «Про бизнес» на прошедшей неделе.
Условия для бизнеса
Узнали, что в 2022-м происходит на рынке живых елей. Своим мнением поделились предприниматели, которые не первый год зарабатывают на волшебном празднике и главном его атрибуте. А еще мы выяснили, кто и зачем заказывает Деда Мороза и можно ли на этом бизнесе сейчас заработать.
Брокерам с лицензией хотят дать возможность работать с криптовалютами и токенами.
Уход IT-компаний и модных брендов, странности с McDonald’s, а также рост промышленных площадей: почитайте, чем запомнился 2022 год в коммерческой недвижимости.
Полезное для бизнеса
Стать руководителем — большая работа. Оставаться настоящим руководителем (а не номинальным) — это еще больше труда. Как только человек занимает руководящую должность, он уже обязан постоянно расти сам и заниматься ростом бизнеса, поскольку теперь от этого зависит не только его личное процветание (или его семьи), но и благополучие каждого сотрудника. Порой человек упирается в какие-то преграды, внешние или внутренние. Рассказываем, как с этим бороться.
Истории бизнеса
Это семейное дело начиналось как хобби. Александр и Алеся Шилины из Лиды очень хотели обустроить свой дом — креативно и необычно. У него — руки, у нее — масса идей. Сделали стол, потом комод. Изделия молодого мастера заинтересовали соседей, позже поступил первый заказ. Александр купил более серьезное оборудование, переехал из гаража в арендованный цех. Уверенности добавило сотрудничество с известным белорусским дизайнером и архитектором — она предложила выставить мебель в своей интерьерной галерее. Сегодня супруги ведут переговоры с российским маркетплейсом дизайнерской мебели и рассчитывают на заметный рост продаж. О том, как создатели локального бренда Karani dreva доносят ценность своих изделий до аудитории, читайте в нашей истории.
Для чего женщины (и не только) ходят в салоны красоты? Создательница и руководитель салона красоты «Крем» из Минска Ольга Шостакович считает, что во многом для того, чтобы «побаловать себя», получить положительные эмоции и зарядиться энергией. Поговорили с Ольгой о трудностях этого бизнеса, поиске сотрудников, сложных клиентах и том, куда предпринимателя могут привести мечты.
Необычное для бизнеса
Многие помнят кризисы 2008, 2011 годов. Тогда успешно сработала стратегия экономии (ужаться и переждать трудные времена). Сейчас в тренде быстрые решения. Компании ломают голову, как с минимальными бюджетами, а иногда и с упадническими настроениями у сотрудников, разрабатывать и внедрять прорывные продукты? Некоторые CEO убеждены, что сделать это дорого и долго. Это правда, если не пользоваться трендовыми мировыми практиками по быстрой разработке MVP, тестированием еще сырого продукта и запуском «производства» сразу после того, как клиент сказал «Да». Читайте в нашей статье, как сделать все совершенно иначе.
Читайте также
-
«Если повысите зарплату после сокращения штата — это не сработает». 4 драйвера для вовлеченности сотрудников
-
От местного мини-рынка до столицы. Сложная и крутая история тех самых знаменитых «латинобургеров» из Молодечно
-
«Не рассчитывайте на удачу — только упорный труд». Владелец трех ювелирных сетей рассказал, что происходит на рынке и как можно пережить кризис