«Хотим открыть 100 кафе за 3 года». Как быстро масштабировать франшизу пончиковых — разбор для сети PON-PUSHKA
«Про бизнес» и Альфа Банк в Беларуси продолжают разбирать реальные кейсы малого и среднего бизнеса в рамках совместного проекта «Рабочая группа». Ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси) вместе с экспертами помогают компаниям найти пути для масштабирования и дают советы по развитию бизнеса, отвечая на вопросы предпринимателей.
В этом выпуске разбираем кейс сети пончиковых PON-PUSHKA. В «Рабочую группу» обратились учредитель и генеральный директор сети Алексей Шпадарук и
директор по операционной деятельности Виталий Самонов. Их интересует, как можно масштабировать сеть и привлекать финансирование для этой цели. Вместе разобрались, какие есть варианты и на какие компромиссы придется пойти компании ради быстрого роста.
Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа Банк в Беларуси.
Эксперты выпуска:
-
Олег Чанов, партнер, руководитель проектов компании Business Tools;
-
Сергей Казак, директор по маркетингу и развитию бизнеса Artox Media Digital Group.
О сети PON-PUSHKA
Сеть PON-PUSHKA насчитывает 13 объектов — это различные форматы пончиковых и пиццерий. Основной продукт — пончики: классические, «напудренные» и «вкусовые». В компании работает более 100 сотрудников.
Ключевые клиенты сети — семьи с детьми. Средний чек сделки — 10 бел. руб. (около $4) при средней цене одного пончика около 1 бел. руб. Всего у сети 36 000 клиентов в месяц.
Ключевую роль в маркетинге компании играет «сарафанное радио» — т.е. клиенты чаще всего приходят по рекомендации. Также сеть использует продвижение в Instagram, а также размещает наружную рекламу. Суммарно на маркетинг компания расходует около 7000 бел. руб. ($2770) в месяц. Это приносит по 1 500 новых клиентов в месяц.
Рентабельность бизнеса по основному направлению — 25−40%.
В планах компании:
-
открыть 100 объектов в Беларуси в течение трех лет;
-
выйти на выручку 40 млн руб. в год к 2024 году;
-
выйти на рынок стран СНГ и Евросоюза в течение года.
Зачем компания обратилась в «Рабочую группу»?
Сейчас компания стоит перед выбором: необходимо выбрать путь масштабирования. Для бизнеса важно определить, какой бизнес-модели и каким источникам финансирования отдать предпочтение, чтобы расти быстрее. Любой из вариантов сопряжен с компромиссами и ограничениями, которые необходимо учитывать уже сейчас.
Основатель сети видит 4 варианта масштабирования: привлечение кредитных средств, поиск и привлечение инвестора, продажа франшизы, самостоятельное открытие объектов в подходящих помещениях. Также рассматривается вариант краудфандинга — жители малых городов или микрорайонов могут добровольно вкладываться в открытие пончиковой в шаговой доступности.
Поэтому представители сети PON-PUSHKA обратились к экспертам со следующими вопросами:
- Какому формату финансирования отдать предпочтение для быстрого масштабирования?
- Какую вторую линейку продуктов выбрать для развития бизнеса: кофе или бургеры (большие рестораны или закрытые кухни)?
- Какая бизнес-модель эффективнее: развивать франшизу или собственные инвестиционные объекты?
- Стоит ли на данном этапе вкладываться в комплексное ИТ-решение для сети?
Какие рекомендации дали эксперты — смотрите на YouTube:
Как стать участником «Рабочей группы»?
Если вы хотите стать героем проекта, опишите вопрос своего бизнеса, который вы хотели бы разобрать совместно с нашими экспертами. Отправьте его на y@probusiness.by с пометкой «Рабочая группа». Авторов самых интересных вопросов мы пригласим в студию и разберем ваш кейс вместе с нашими менторами и ведущими.
Партнер проекта:
Еще больше видео и актуальной информации в Telegram и ALFA-HUB — YouTube. Подписывайтесь!