Мемы из-за нейминга, кола с алкоголем и магазины в TikTok. Собрали яркие новости маркетинга
В последнее время было много интересных новостей из мира маркетинга. Одно сканадльное переименование бывшего «Макдональдса» во «Вкусно и точка» чего стоит. «Про бизнес» попросил основателя digital-агентства YEES Евгения Чернобая отметить главные новости и немного их прокоментировать. Смотрите и читайте, что получилось.
Новшества в Instagram
Новость номер раз: возможность закреплять посты в ленте.
Как это сделать?
- Нажимаем три точки в правом верхнем углу.
- Нажимаем «Pin to your profile».
- Наслаждаемся.
Закреплять можно посты разного формата: будь то reels, карусель, фото или видео.
Однако количество закрепленных постов ограничено — максимум три. Они помечаются булавкой (см. скриншот выше).
Дата публикации не важна — можно закреплять любые опубликованные.
Второе изменение: эмодзи-реакция в сториз.
На такой мега-стикер можно ставить любое эмодзи. А их 3640. Нажимаешь на такой — и они пархают, как на фото.
Третье новшество: возможность ставить свое фото на фон при репосте.
Выглядит красиво и вариативно. Ранее, напомню, был уже наскучивший цветной фон.
И последнее: двойная камера.
В камере приложения Instagram у части юзеров заработала функция Dual Camera. Она позволяет записывать видео одновременно с фронтальной и задней камеры. В результате получается Picture-in-Picture инстаграм-видео.
Опция пригодится всем тем, кому важно быть в кадре самому и показать, что происходит.
Чтобы проверить, заработала ли функция у вас, зайдите в режим записи сториз и посмотрите, появился ли пункт Dual. Кстати, такой же функционал есть у приложения Double Take.
Internet Explorer будут помнить и после «смерти»
А вот так креативно похоронили браузер Internet Explorer в Южной Корее:
Microsoft закрыл поддержку браузера, который еще при жизни был мемом. Эпитафия на могильной плите гласит: «Он был хорошим инструментом для загрузки других браузеров». Иногда плохие продукты известны людям даже лучше, чем хорошие.
Знатный троллинг как инструмент маркетинга
Burger King продолжает знатно троллить своего конкруента — McDonald’s.
На этот раз засветилось бельгийское подразделение — там понадобился клоун для празднования пятой годовщины на местном рынке. А как известно, клоун является талисманом компании McDonald’s.
Чтобы подчеркнуть, что всё серьёзно, вакансию даже разместили на LinkedIn.
Неоправданные ожидания
Телеграм выкатил долгожданную (наверное) премиум-подписку.
«Подписчики смогут загружать файлы объёмом до 4 ГБ, скачивать файлы на максимальной скорости, отправлять уникальные стикеры и реакции, использовать дополнительные инструменты для управления чатами», — сообщили разработчики. Стоимость подписки $ 4.99.
Многие скептически к этому отнеслись. Очень относительные преимущества. Некоторые шутили, что, оплачивая подписку, ты «донатишь» Павлу Дурову, чтобы он раздал деньги инвесторам. Из очевидных и довольно ярких плюсов — расшифровка текстом голосовых сообщений:
Необычная коллаборация
А вот и официальная коллаборация Coca-Cola x Jack Daniel’s.
Похоже, Кола решилась выйти на рынок алкогольных напитков… Кола, конечно, без сахара, но теперь с дядей Джеком.
TikTok добавил вкладку «Магазины»
TikTok Shop — это новая инновационная функция для покупок, которая позволяет продавцам, брендам и создателям товаров демонстрировать и продавать товары непосредственно в TikTok с помощью видео в ленте, прямых трансляций и вкладки «Демонстрация продуктов».
Магазин в TikTok имеет функции заказов, купоны и корзину. Пользователи также могут управлять способами оплаты и сведениями о доставке.
Вообще эволюция всех социальных платформ идет именно в этот формат «одного окна», где, не покидая соцсеть, ты с друзьями общаешься и косметику жене покупаешь. Смысл в том, чтобы удерживать вас в одной платформе. Да и все знают успешный кейс WeChat в Китае. А TikTok тоже родом из этой страны.
Мем — и точка
А теперь самая веселая новость. Все уже слышали про новое название и логотип компании, которая пришла на смену закрывшемуся McDonald’s в России. Я про «Вкусно — и точка».
С логотипом компания сразу влетела в скандал, потому что эмблема «Вкусно — и точка» похожа на концепт ребрендинга McDonald’s, который появился год назад в исполнении Португальского дизайнера Рафаэля Серры и был опубликован в издании Print.
Собственно, вот и он:
Но на этом приключения новоиспеченного бренда не закончились.
Как только компания объявила своё название, соцсети заполонили мемы:
У кого-нибудь есть версии, как можно было придумать такое название «Вкусно — и точка»? Предложу свою: руководство компании в очень сжатые сроки придумывало новый бренд. Отсюда мемы и скандалы. Работа с неймингом требует намного более серьезной подготовки. Не совершайте таких ошибок.
Читайте также
-
«Даже если договор не заключен, разглашать закрытую информацию запрещено». Зачем бизнесу соглашение о неразглашении и как им правильно пользоваться
-
«Берешь и шьешь. Не получается — снова берешь и шьешь». Семья на Полесье делает очень необычные сумки — и те уже разлетелись по 33 странам
-
«В идею никто не верил». Как предприниматель создал косметику из масла насекомого и собирается завоевать премиум-рынок