«Эректильная дисфункция и облысение — это две самые чувствительные темы для любого мужчины». Белорус запустил приложение о мужском сексуальном здоровье
Белорусский айтишник Денис Галка собрал команду и запустил новое приложение Sequoia, которое помогает мужчинам следить за половым здоровьем. В основе — медицинский алгоритм и рекомендации врачей. Для белорусов приложение бесплатное, но пока доступно оно только в App Store. CEO проекта ответил на несколько вопросов «Про бизнес».
«Проблемы мочеполовой системы характерны для мужчин всего мира»
— Как вы пришли к этому проекту?
— Через тестирование гипотез. Сначала была идея сделать приложение для мужской красоты (барбершопы, татуировки, пирсинги и прочее). От нее пришлось отказаться из-за относительно небольшого размера рынка. После подумали в направлении полового воспитания подростков. Но там тоже столкнулись с массой ограничений в виде влияния различных сил на отношение к этому вопросу в отдельно взятой стране (традиционные, либеральные, религиозные, ЛГБТ и пр.). Далее развили идею в части помощи в решении вопросов половозрелых пар. А из нее уже пришли к мужскому сексуальному здоровью. Ведь проблемы мочеполовой системы характерны для мужчин всего мира.
— Вы говорили, что некоторые мужчины, которые уже воспользовались приложением, смогли спасти семью благодаря вашим советам. Объясните,
пожалуйста, подробно принцип работы программы.
— Пользователь устанавливает Sequoia и проходит тест. Медицинский алгоритм, на основе полученных данных, присылает отчет о состоянии здоровья и предоставляет сет рекомендаций в виде плана на день. Это упражнения, информационный контент и трекер сексуальной активности. По мере ведения трекера, медицинский алгоритм может корректировать рекомендации, предоставляя новые упражнения и контент.
Для пользователя трекер дает возможность отследить динамику своей половой активности за единицу времени. Также эти данные, по необходимости, могут быть представлены лечащему врачу. Это поможет ему лучше понять ситуацию пациента и назначить правильное лечение.
— Почему такое странное название у приложения?
— Секвойя — самое большое дерево на земле. Оно олицетворяет природную силу и мощь. А еще растение вечнозеленое, что значит, что оно всегда полно жизненной энергией. Большой, сильный, мощный, полный жизненной энергии… Это те смыслы, которые мы передаем пользователю Sequoia, когда создаем приложение по мужскому сексуальному здоровью.
— Почему релиз прошел только в AppStore? Когда ждать появления версии на
Android?
— Наш целевой рынок — США, Великобритания, Канада, Австралия. Там больше людей у которых iPhone. Также, по статистике, пользователи продуктов компании Apple более платежеспособны. В будущем мы планируем добавить версию под Android.
— Вы заявляете, что приложение бесплатное. Какова тогда ваша бизнес-модель?
— Sequoia бесплатно для Беларуси. Для англоязычной версии будет будет реализована подписочная модель.
— Можно ли вообще заработать на заботе о мужском здоровье?
— Мы считаем, что да. Эректильная дисфункция и облысение — это две самые чувствительные темы для любого мужчины.
«Никто не хочет вкладываться в белорусские стартапы, даже если это очень перспективный продукт»
— Какие затраты понадобились для старта проекта?
— Информация не подлежит разглашению.
— Планируете ли вы продажу стартапа инвестору?
— Мы не исключаем продажу стартапа в будущем. Но только тогда, когда поймем, что своими силами дальше развивать Sequoia станет сложно.
— Какие есть стратегические планы по развитию проекта?
— На ближайшее время — выход на американский рынок, подключение монетизации и прохождение акселерационной программы в Европе или США.
— Как и где стартап оформлен?
— Стартап оформлен в Беларуси как общество с ограниченной ответственностью.
— Как влияют санкции на продвижения продукта сейчас?
— Негативно. Никто не хочет вкладываться в белорусские стартапы, даже если это очень перспективный продукт. Западные инвесторы очень дорожат своей репутацией.
— Как вообще построен маркетинг этого приложения?
— Маркетинг приложения пока строится на PR-активностях, общении со СМИ и сотрудничестве с компаниями в части партнерского маркетинга.
— Нет рекламы в медучреждениях?
— В теории может. Но в ближайшее время не планируется. 22 июля мы подписываем меморандум о сотрудничестве с UNFPA, это подразделение ООН по народонаселению. Будем активно продвигать Sequoia с помощью совместных проектов с этой именитой организацией.
«В кризис мужчины сталкиваются с частыми стрессами и сильным психологическим напряжением, поэтому мы запустились вовремя»
— Какая сейчас у вас команда?
— Команду условно можно разделить на техническую и медицинскую части. В технической части: CEO, CTO, iOS dev, UI/UX, Marketing manager. В медицинской части: психотерапевт, секолог, невролог, психолог.
— Каковы затраты на поддержание проекта сейчас?
— Информация не подлежит разглашению.
— Не считаете ли, что кризис — не лучшее время для запуска подобного
проекта?
— Наоборот. Мы считаем, что кризис — это хорошее время для запуска подобного проекта. В кризис мужчины сталкиваются с частыми стрессами и сильным психологическим напряжением. Это негативно сказывается в том числе на их сексуальной активности. Sequoia, помимо прочего, предоставляет релаксационные упражнения для снятия этих стрессов.
— Надеетесь ли повторить успех приложения Flo для женщин? И возможно ли это в
принципе?
— Мы видим свою цель не в повторении успеха других приложений, а в том, чтобы помочь миллионам мужчин и их семей улучшить свои жизни и сделать их более счастливыми.